1. Сущность, роль и функции маркетинга. Субъекты маркетинговой дея-ти.
Маркетинг –вид человеческой деят-ти , направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг явл-ся основой для принятия всех управл-их решений.
2 главные цели – 1. Тщательно изучать рынок, спрос, потребности и ориентировать произ-во на эти требования.
2. Активно воздействовать на рынок и на существующий спрос с целью формирования потребностей и покупательских предпочтений.
Нужда – это чувство ощущаемым человеком нехватки чего-либо.
Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Спрос-это потребность подкрепленная покупательной способности человека.
Товар или услуга это набор полезных свойств которые преобретает покупатель для удволетворения своих потребностей.
Основные фун-ии маркет.
анализ внутр. и внешн. среды предпр, анализ рынков, изучение конкурентов, изучение совокупности товаров, планирование товародвижения, формирование ценовой политики, управления маркетингом
Субъекты маркетинга, конечный потребитель, орган-ия потребитель,производитель,оптовая и розничная торговля, специалисты по марк-у.
2. Понятие рынка. Виды рынков. Расчет емкости рынка.
Рынок – совокуп-ть существующих и потенциальных покупателей.
Сегментирование рынков-это разбивка покупателей на четкие группы, для каждой из которых требуются отельные товары и комплексы маркетинга.
Комплекс маркетинга-набор маркетинговых инструментов которые необходимо увязать друг с другом, чтобы добиться макс. воздействия на рынок
Виды рынков – 1. Товарный 2. Сырьевой 3. Финансовый 4. Фондовый 5. Внутренний 6. Внешний (международный). Емкость рынка - объем реализуемого на нем товара в течение определённого промежутка времени (за год).
Формула емкости рынка Ер= М*С
М- кол-во реализуемого товара (месяц, год).
С- цена, стоимость.
3. Емкость рынка рассчитывается в денежном и натуральном выражении. Зная емкость рынка и тенденции ее изменения, фирма имеет возможность оценить перспективность рынка для себя.
Методы оценки емкости рынка: 1. Экспертный 2. Метод, основанный на анализе статист.даных 3. Экономико – математическое моделирование.
3. Маркет. макросреда предприятия.
Среда – это факторы и силы, оказывающие влияние на успехи и неудачи фирмы. Маркетинговая среда – это совокуп-ть активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и в самой фирме и влияющих на возможности рук-ва службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения сотрудничества. Будучи изменчивой, маркет. среда глубоко затрагивает жизнь фирмы и при определенных условиях способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Она состоит из макро- и микросреды. Макросреда хар-ет факторы и силы внешние по отношению к маркетингу, кот. влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. К ним относятся социально-культурный (нормы поведения и ценности), экономический (жизненный уровень населения), научно-технического (уровень НТП), политического (стабильность).
Макросреда обладает след. хар-ками: подвижность среды (окружение предприятий изменяется очень
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.