Понятие системы коммерческой информации системы коммерческой информации о развитии рынка товаров и услуг

Страницы работы

Фрагмент текста работы

посещая “дни открытых дверей” и специализированные выставки конкурентов;

·  читая газеты  и документы профессиональных ассоциаций.читая публикуемые отчеты конкурентов,

·  присутствуя на собраниях акционеров;

·  беседуя с бывшими и нынешними служащими конкурирующих организаций, их дилерами, дистрибьюторами, поставщиками и агентами по фрахтовым операциям;

·  собирая рекламу конкурентов;

Сбор коммерческой информации: система исследований

В ходе своей деятельности специалисты по закупкам могут столкнуться с различными ситуациями. Например, больше узнать о потенциале рынка, на котором предстоит работать организации, об уровне доходов фирмы, ее репутации, об ассортименте реализуемой продукции и ценах на нее об условиях поставки, об уровне образования и опыте работы руководителя потенциального поставщика и т. п. Что делать в подобных ситуациях? Прежде всего, необходимо собрать коммерческую информацию,  проводя различные маркетинговые исследования.

Маркетинговое исследование – это деятельность по сбору, обработке и анализу данных, необходимых для принятия решения в конкретной коммерческой ситуации. Результатом исследования является отчет, в котором сформулированы выводы и предложения для принятия решения.

Как правило, заказчики не обладают достаточными финансовыми ресурсами, чтобы сделать заказ на проведение маркетинговых исследований специализированными организациями или создать отдел маркетинговых исследований, как это делается в коммерческих организациях. Потому, специалистам по закупкам, приходится своими силами собирать информацию о рынке и потенциальных поставщиках. В приведенной таблице, представлены способы сбора коммерческой информации в зависимости от вида проводимых исследований.

Таблица

Способы сбора информации в зависимости от вида исследований

Вид исследований

Способы сбора информации

Исследование рекламы поставщиков

·  Исследование потребительских мотиваций

·  Исследование рекламных текстов

·  Изучение средств рекламы

·  Изучение эффективности рекламных объявлений

Исследование коммерческой деятельности поставщиков

·  Изучение тенденций деловой активности

·  Изучение политики цен

·  Изучение расположения поставщика и складов

·  Изучение товарной номенклатуры

·  Изучение международных рынков

·  Система информирования руководства

Исследование внешней среды организации

·  Изучение проблем информирования потребителей

·  Изучение воздействия на окружающую среду

·  Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования сбыта

·  Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики

Исследование  товаров

·  Изучение реакции на новый товар и его потенциала

·  Изучение товаров конкурентов

·  Тестирование товаров

·  Изучение проблем создания упаковки, маркировки

Исследование рынка сбыта поставщиков

·  Замеры потенциальных возможностей рынка

·  Анализ распределения долей рынка между фирмами

·  Изучение характеристик рынка

·  Анализ сбыта

·  Определение квот и территорий сбыта

·  Изучение каналов распределения

·  Изучение стратегий стимулирования сбыта

Таким образом, специалисту по государственной закупке необходимо иметь достаточный объем информации о возможных источниках приобретения товара и потенциальных поставщиках товара. Для изучения поставщиков и их возможностей необходимо получить ответы на три вопроса:

1.  Какую информацию о поставщиках  следует  искать?

2.  Где искать необходимую информацию о поставщиках?

3.  Какую  информацию можно получить в зависимости от используемого источника?

Виды информации о поставщиках

Всю многочисленную информацию о потенциальных поставщиках условно можно разделить на три группы:

1.  Общая информация о фирме поставщика

2.  Информация о коммерческой деятельности

3.  Информация о некоммерческой деятельности

Общая информация о фирме  поставщике включает в себя: наименование фирмы, организационно-правовая форма, наличие товарного знака, профиль деятельности, специализация, ФИО руководителей, юридический и фактический адрес, телефон, факс, е-mail, банковские реквизиты.

Информация о коммерческой деятельности включает в себя: имидж, репутацию, положение на рынке (лидер или нет), надежность, целевые рынки, конкурентоспособность фирмы, качество  и конкурентоспособность продукции, статистические показатели деятельности, ассортимент товаров, цены на товары, наличие скидок, надбавок, кредита, льгот, способы сбыта, способы и методы рекламы, предоставляемые услуги, участие фирмы в ярмарках, выставках, госзакупках и др.

Информация о некоммерческой деятельности включает в себя: историю фирмы, традиции, крупные события или юбилейные мероприятия, рассказы о жизни   сотрудников, официальные отчеты о коммерческой деятельности, акции по благотворительности и спонсорской деятельности.

Источники   информации о поставщиках

Получить информацию о поставщиках можно, используя следующие источники информации о поставщиках:

1. Средства массовой информации и печатная продукция.

2. Место закупки товаров.

3. Личный контакт с поставщиком.

Рассмотрим перечисленные источники информации о поставщиках.

1.  Средства массовой информации и печатная продукция.

К средствам массовой информации и печатной продукции относятся: информация по “Директ мейл”, информация в прессе, печатная продукция, экранная информация, информация по радио, информация по телефону, наружная рекламная информация, специализированные источники информации, информация о некоммерческой деятельности поставщика

Информация по “Директ мейл”

“Директ мейл” (прямая почта) - наиболее простой и доходчивый  способ  выхода фирмы на рынок с минимальными затратами. Это значит, что потенциальный поставщик рассылает письма с информацией о себе и товаре потенциальны покупателям на почтовый адрес. Это письмо будет содержать коммерческое предложение о поставке товаров. В качестве приложения к письму можно получить материалы о товаре и фирме поставщика: проспекты, каталоги, прайс-листы, оттиски опубликованных в прессе материалов о товаре, подборки отзывов покупателей и т.д., а также образцы товаров и сувениры.

Этот способ передачи информации и называется “Директ мейл”. Многие фирмы используют его с целью установления первичного контакта с будущими партнерами по бизнесу и распространения о себе информации.

Информация  в прессе

А) Газеты и журналы. В газетах и журналах можно найти информацию о различных фирмах

Похожие материалы

Информация о работе