Централизованные закупки по 44-ФЗ. Антидемпинговые меры

Страницы работы

Фрагмент текста работы

  • №205 «Об утверждении плана мероприятий по внедрению контрактной системы»
  • План первоочередных мероприятий по реализации органами местного самоуправления Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Принятие решения о выборе способа осуществления полномочий заказчика в соответствии с частью 5 статьи 26 «Централизованные закупки» Закона)

государственный заказчик

  • государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки

муниципальный заказчик -

  • муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки

заказчик -

  • государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки

уполномоченный орган, уполномоченное учреждение

  • - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 44-ФЗ

Модели централизации закупок в соответствии с ст.26

  • Общая централизация в соответствии с ч.1 ст.26.
  • В части 1 указанной статьи устанавливается, что в целях централизации закупок в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, муниципальными правовыми актами могут:
  • либо быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений;
  • либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих.
  • При этом существует запрет возложения на такие органы и учреждения таких полномочий как обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подлежат подписанию заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Общая централизация в соответствии с ч.1 ст.26.

  • Пример: В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2013 года N 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга»(с изменениями на 11 февраля 2015 года) на Комитет по государственному заказу возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов:
  • Для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга при осуществлении ими закупок с начальной (максимальной) ценой контракта (общей ценой контрактов при проведении совместных конкурсов (совместных аукционов) от 50 млн.руб.
  • Для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих централизованные закупки в соответствии с частью 3 статьи 26 44-ФЗ , с начальной (максимальной) ценой контракта от 50 млн.руб.

Модели централизации закупок в соответствии с ст.26

  • Предметная или частичная в соответствии с ст.2,3 , ч..4 ст.26 44-ФЗ
  • Положения ч. ч. 2 и 3 указанной статьи в рамках изъятия из положений ч. 1 данной статьи предусмотрены возможности возложения:
  • 1) Президентом РФ, Правительством РФ на федеральный орган исполнительной власти или федеральное казенное учреждение либо несколько федеральных органов исполнительной власти или федеральных казенных учреждений — полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений;
  • 2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией на орган исполнительной власти субъекта РФ, казенное учреждение субъекта РФ, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений — полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта РФ, казенных и бюджетных учреждений субъекта РФ, муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких органов исполнительной власти субъекта РФ, казенных учреждений субъекта РФ, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений.

Предметная или частичная в соответствии с ст.2,3 (ст.4) 44-ФЗ

  • Пример: В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2013 года N 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга»(с изменениями на 11 февраля 2015 года) на администрации районов Санкт-Петербурга возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для подведомственных государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга при осуществлении ими закупок с начальной (максимальной) ценой контракта (общей ценой контрактов при проведении совместных конкурсов (совместных аукционов) от 3 млн.руб. до 50 млн.руб.

Предметная или частичная в соответствии с ст.2,3 (ст.4) 44-ФЗ

  • Пример: В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2013 года N 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга»(с изменениями на 11 февраля 2015 года) на Комитет по информатизации и связи - полномочия на осуществление централизованных закупок (планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты) (за исключением закупок, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований, полученных из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов, кроме бюджетных ассигнований, направляемых на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг) в сфере информационных технологий, защиты информации и связи, оснащения объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга комплексными системами обеспечения безопасности для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга (за исключением государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся за пределами Северо-Западного федерального округа) в соответствии сприложением N 1 к постановлению независимо от цены контракта и с учетом пункта 2.2.2 постановления. (Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июля 2014 года N 588; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 октября 2014 года N 938.

Предметная или частичная в соответствии с ст.2,3 (ст.4) 44-ФЗ

  • Пример: В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2013 года N 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга»(с изменениями на 11 февраля 2015 года) на Комитет по здравоохранению - полномочия на осуществление централизованных закупок (планирование закупок, определение подрядчиков (исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе приемку выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты) в сфере диспансеризации государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

  • Уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, на которые возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями

Модели централизации закупок в соответствии с ст.26

  • Ведомственная в соответствии с ст.5 44-ФЗ (в соответствии с ст.114 44-ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 года
  • Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:
  • 1) осуществление данными органами полномочий на:
  • а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
  • б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;
  • 2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
  • 3) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;
  • 4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.

Ведомственная в соответствии с ст.5 44-ФЗ

  • В соответствии с заключительным положением ч. 4 ст. 112 вышеуказанного Закона до 1 января 2016 г. федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления предоставляется право принимать решение, предусмотренное ч. 5 комментируемой статьи.

17

Централизация закупок

Уполномоченный орган (может быть несколько) ____________________________ гос орган, мун. орган, казенное учреждение

Орган исполнительной власти федеральный, субъекта РФ, муниципальный орган, казенное учреждение (может быть несколько)

Определение поставщиков для любых заказчиков

Планирование, определение поставщика, заключение контракта, его исполнение, в т. ч. приемка и оплата – для нескольких органов власти, муниципальных органов казенных учреждений

Определение поставщиков для нескольких органов власти муниципальных

Похожие материалы

Информация о работе