Принципы, методы и задачи финансового менеджмента. Методы оценки облигации фиксированным купоном. Форвардный контракт. Методы финансового планирования. Финансовое прогнозирование, страница 2

Дисконт – доход, полученный по учетной ставке, т.е. разница между размером кредита и непосредственно выдаваемой суммой.

Дисконтирование – способ нахождения текущей величины P на некоторый момент времени, при условии, что в будущем, при начислении на нее процентов она могла бы составить наращенную на нее сумму S и величину Р, найденную дисконтированной величиной S, что называется современной текущей или приведенной стоимостью. При дисконтировании решается задача обратная наращению.

Если мы находим текущую стоимость:

- по простой ставке:

P = S / (1+ni) * 1/(1+ni) = (1+ni)-1

1/(1+ni) – коэффициент дисконтирования.

- по сложной ставке:

P = S / (1+i)n

Если процент начисляется n-раз в году, то используется формула:

P = S / (1+jm)nm.

  1. Компромисс между риском и доходностью.
  2. Цена капитала – обслуживание каждого источника финансирования обходится фирме не одинаково, и каждый источник имеет свою цену. Цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для обслуживания источника финансирования. Этот уровень доходности должен не позволить предприятию находиться в убытке.
  3. Эффективность рынка – объем сделок по покупке и продаже ЦБ зависит от того, насколько точно рыночная цена соответствует внутренней стоимости, и, в условиях эффективности рынка, любая новая информация, по мере поступления отражается на цене акции и эта информация поступает на рынок случайным образом. Насколько быстро информация отражается на ценах, характеризуется эффективность рынка.

Существует 3 формы эффективности рынка:

  1. Слабая - цены на акции сегодня полностью отражают информацию цен прошлого периода, инвестор не может извлечь сверхдоходы, анализируя тренды;
  2. Умеренная или средняя – цены на акции отражают не только изменение цен в прошлом периоде, но и всю доступную информацию;
  3. Сильная – цены отражают не только общедоступную информацию, но и исайнверскую.
  1. Налоги влияют на решения в бизнесе.
  2. Наличные ценнее всего.
  3. Концепция альтернативных затрат:

Альтернативные затраты – это цена упущенных возможностей на доходы, которые могла получить компания, если бы она предпочла иной вариант использования ресурсов.

  1. Сверхдоходные проекты существуют не долго (причина – конкуренция).
  2. Этика финансов.

Инвестиции делятся:

  1. Реальные.
  2. Финансовые – контракты, которые существуют в бумажном или электронном виде (договора о предоставлении займов, виды ЦБ).

Виды финансовых активов:

-денежные ценности;

-банковские инструменты;

-фондовые инструменты.

Ценная бумага – документ, имеющий денежную стоимость и отражающий имущественные права, может самостоятельно обращаться на рынке и быть объектом купли-продажи.

Делятся:

1)  по физической форме выпуска: документарные, безвозмездные;

2)  в зависимости от эмитента: государственные, муниципальные, корпоративные, международные;

3)  по сроку обращения: краткосрочные (до года), среднесрочные (от 1-5 лет), долгосрочные (от 5-30 лет), вышесрочные;

4)  по механизму формирования и выплаты дохода: ЦБ с фиксированным доходом, ЦБ с плавающим доходом;

5)  по степени риска: безрисковые, среднерисковые, высокорисковые;

6)  по способу передачи прав собственности: предъявительные, именные, ордерные;

7)  по характеру обращения: рыночные, не рыночные.

Характеристики:

1)Номинальная стоимость – стоимость, которая указана на бланке облигации. Облигации выкупаются по их номинальной стоимости.

2)Курсовая стоимость – соотношение рыночной цены к номиналу в процентах: К = P/N*100%. Рыночная цена зависит от ряда факторов.

3)Купонная норма доходности k – это процентная ставка, по которой владельцу облигации выплачивается периодический доход = номинал * купонная ставка.

Методы оценки облигации фиксированным купоном: