Задачи по разделу «Экономический анализ» для Государственного квалификационного экзамена студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Составитель:

доц.

З А Д А Ч И

по разделу «Экономический анализ»

для Государственного квалификационного экзамена

студентов специальности 06.05.00 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Задача 1

По приведенным данным рассчитать критический объем продаж продукции (в количественном и стоимостном выражении) для достижения порога рентабельности; запас финансовой прочности; маржинальную прибыль; силу операционного рычага; прибыль от продаж. Определить, как повлияет на перечисленные показатели в предстоящем периоде предполагаемое изменение:

а). количества продукции;

б). переменных расходов на единицу продукции;

в). постоянных расходов;

г). цены на реализуемую продукцию.

Комплексно оценить полученные результаты анализа.

Показатель*

Условное обозначение

Факт

Предполагаемое изменение, %

А

Б

1

2

Количество проданной продукции, шт.

q

75000

+10

Общая величина постоянных расходов, тыс.р.

20000

+5

Переменные расходы на единицу продукции, тыс.р.

0,6

+8

Цена 1 ед. продукции, тыс.р.

p

1,0

+6

Выручка от продаж, тыс.р.

N

Маржинальная прибыль, тыс.р.

Рм

Прибыль от продаж, тыс.р.

РN

Критический объем продаж продукции, шт.

qкр

Критический объем продаж продукции, тыс.р.

Nкр

Запас финансовой прочности, тыс.р.

ЗФП

Сила операционного рычага, коэффициент

СОР

*Округление относительных показателей производить с точностью до 0,001


Задача 2

По приведенным данным рассчитать и комплексно оценить влияние следующих факторов на изменение показателя относительного уровня себестоимости (расходоёмкости) производства и реализации продукции (общей суммы постоянных и переменных расходов по обычным видам деятельности в расчете на 1 рубль выручки от продаж) в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом:

а) объема (количества) реализованной продукции;

б) переменных расходов, приходящихся на единицу продукции;

в) общей величины постоянных расходов;

г) цены на реализованную продукцию.

Комплексно оценить полученные результаты факторного анализа.

Показатель

Условное обозначение

Базисный период

Отчетный период

А

1

2

3

1. Количество реализованной продукции, ед.

q

13200

14400

2. Переменные расходы на единицу продукции, тыс.р.

0,80

0,95

3. Цена единицы продукции, тыс.р.

p

1,25

1,35

4. Общая величина постоянных расходов, тыс. р.

2706

2358

5. Общая величина переменных расходов, тыс.р.

6. Выручка от продаж, тыс.р.

N

7. Общая величина постоянных и переменных расходов, тыс.р.

7. Расходоёмкость производства и реализации продукции, %*

dS/N

*Значение показателя округлять с точностью до 0,01


Задача 3

По приведенным данным рассчитать влияние четырех трудовых факторов на изменение объема производства продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом:

а) среднесписочной численности работников ();

б) среднего числа дней, отработанных одним работником ();

в) средней продолжительности одного рабочего дня ();

г) средней часовой выработки продукции в расчете на одного работника ().

Определить доли влияния на прирост объема производства продукции экстенсивности и интенсивности использования трудовых ресурсов (в %).

Комплексно оценить деятельность предприятия по эффективности использования данных видов ресурсов.

Показатель

Условное обозначение

Базисный период

Отчетный период

А

1

2

3

1. Среднесписочная численность работников, чел.

190

210

2. Количество рабочих дней

251

250

3. Средняя продолжительность рабочего дня, час

7,9

8,0

4. Объем производства продукции за 1 человеко-час (среднечасовая выработка одного работника), руб.*

5. Общий объем производства продукции, тыс. р.

N

29670

33304

*округление показателя производить с точностью до 0,001


Задача 4

По приведенным данным рассчитать влияние следующих факторов на общее изменение выручки от продаж в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом:

а). изменения общего количества реализованной продукции (qобщ);

б). изменения количества продаж отдельных видов продукции «А» и «В» (qi);

в). изменения цен на реализованную продукцию (pi).

Дать комплексную оценку деятельности организации по управлению сбытом продукции.

Виды продукции

Количество проданной продукции, тыс.шт., (qi)

Цена реализации единицы продукции, тыс. руб., (pi)

Выручка за предыдущий год, тыс. р.

Выручка, скорректированная на коэффициент роста общего количества продукции, тыс.р.

Выручка за отчетный год с ценах предыдущего года, тыс.р.

Выручка за отчетный год, тыс. р.

предыдущий год

отчетный год

предыдущий год

отчетный год

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Станок «А»

450

390

50

49

Станок «В»

810

996

85

92

Итого:

х

х


Задача 5

По приведенным данным рассчитать показатели комплексной оценки экстенсивности и интенсивности использования следующих видов ресурсов организации и их влияние на изменение выручки от продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. Определить относительную экономию (перерасход) каждого вида ресурсов за счет повышения (снижения) интенсификации их использования:

а) среднесписочной численности работников();

б) материальных расходов (М);

в) основных средств ();

г) оборотных активов ().

Комплексно оценить деятельность предприятия по эффективности использования данных видов ресурсов.

Показатель

Условное обозначение

Предыдущий год

Отчетный год

Темп роста, %

Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж, коэффициент*экст i)

Доля влияния на прирост выручки от продаж (%)

Относительная экономия (перерасход) ресурса

экстенсивности использования ресурсов

интенсивности использования ресурсов

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Среднесписочная численность работников, чел.

190

210

2. Материальные расходы, тыс. р.

М

17520

18699

3. Среднегодовая балансовая величина основных средств, тыс. р.

2105

2245

4. Среднегодовая балансовая величина оборотных активов, тыс. р.

2298

2984

5. Выручка от продаж, тыс. р.

N

29670

33304

х

х

х

х

6. Комплексные показатели использования ресурсов

-

-

-

-

-

*Округление относительных показателей производить с точностью до 0,001


Задача 6

По приведенным данным определить прибыль от продаж за отчетный и предыдущий годы. Рассчитать и оценить влияние следующих факторов на изменение прибыли от продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим годом:

а) изменения общего количества проданной продукции (q);

б) изменения себестоимости проданной продукции (Sпр);

в) изменения коммерческих расходов (Sкомм);

г) изменения управленческих расходов (Sупр);

д) изменения цен на реализованную продукцию (pi);

е) изменения ассортимента реализованной продукции (di).

Комплексно оценить влияние факторов на прирост прибыли от продаж.

тыс.р.

Показатель

Условное обозначение

Предыдущий год

Реализация отчетного года по ценам и расходам предыдущего года

Отчетный год

А

1

2

3

4

Выручка от продаж

N

29670

30600

33304

Себестоимость проданной продукции

Sпр

22280

23180

21670

Коммерческие расходы

Sкомм

1480

1520

2550

Управленческие расходы

Sупр

3020

3020

4230

Прибыль от продаж

РN


Задача 7

Преобразовать исходную факторную модель рентабельности активов в трехфакторную мультипликативную. По приведенным данным рассчитать (в %) влияние следующих факторов на изменение рентабельности активов (А)* в отчетном году по сравнению с предыдущим годом:

а) доли оборотных активов в общей величине совокупных активов (dОА);

б) коэффициента оборачиваемости оборотных активов (λОА);

в). рентабельности продаж (N).

Оценить долю участия каждого фактора в наращении рентабельности

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
149 Kb
Скачали:
0