w1 w2 w3
J1=J2
Трехмерная расчетная схема применяется редко, лишь для детальных исследований. На практике часто с12 стремится к бесконечности, либо с23 к бесконечности, т.е. упругостью одного из валов можно пренебречь. Получается двухмассовая схема. Например, при с23 к бесконечности.
с12
J1 J2
Используется чаще всего.
w1 w2
Здесь J1= Jэ .
В некоторых случаях пренебрегают упругостью с12 и считают валы абсолютно жесткими. Получают простейшею одномассовую расчетную схему.
w1
Т. о. совершенно разнотипные механизмы ЭП-да могут быть сведены к одной из трех расчетных схем, по которой осуществляется анализ движения привода.
2.6 Моменты, действующие в ЭП.
Будем выделять три вида моментов на валу:
- электрический момент М двигателя, формируется ЭМП;
- статический момент Мс, создаваемый ИМ;
- динамический момент Мд;
1) Мд=М-Мс
2) -тоже называется динамическим моментом.
w М-Мс=0
w0
МЧЭП
+w
+M
+Мд
+Мс Мс М=Мс
МХ нагрузки
Подробнее о знаках моментов. Перед расчетом ЭП надо выбрать (+) направления вращения (скорости) ЭД. Тогда М и Мд (+), если они способствуют вращению в (+) направлении, т.е. являются движущими.
Статический момент Мс, наоборот, считают (+), если он препятствует движению вала в выбранном (+) направлении, т.е. является тормозящим.
2.7 Классификация статических моментов.
Мс по характеру действия делятся на активные и реактивные.
Мс – активными – называются моменты, создаваемые внешними по отношению к ЭД источника w независимо от направления движения (силы тяжести, упругости, ветра).
w
R +w
Мс М
Mc=GR=mgR
m,G
Активный момент м.б. как двигательным, так и тормозным.
Мс - реактивным – называют момент возникающий как следствие движения ЭД и всегда является тормозным. При изменении движения он изменяет знак. Это, например, все виды трения.
w Mc=|Mc|signw
Вязкое трение - Mc=kw
Вентиляторное трение - Mc=kw2
M
-Mc +Mc
По характеру влияния на механические колебания моменты и силы делятся на консервативные и диссипативные.
Консервативные - не поглощают W колебаний. Это силы, не зависящие от скорости (тяжести).
Активные - моменты являются консервативными, т.к. не зависят от скорости.
Диссипативные – поглощают W колебаний, зависят от скорости (трения).
Примечание: В технической литературе часто применяют термин “динамический момент” не для момента, вызывающего разгон или торможение Мд=М-Мс, а для равного ему по величине и обратного по направлению (и знаку) момента инерционных масс , противодействующую изменению скорости привода. .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.