Место электропривода в современных технологиях электронной промышленности. Механика электропривода, страница 4

w1                    w2                                     w3

   J1=J2       

      

Трехмерная расчетная схема применяется редко, лишь для детальных исследований. На практике часто с12 стремится к бесконечности, либо с23 к бесконечности, т.е. упругостью одного из валов можно пренебречь. Получается двухмассовая схема. Например, при с23 к бесконечности.

                            с12  

 


J1                                            J2

Используется чаще всего.

w1               w2

Здесь J1= Jэ .

В некоторых случаях пренебрегают упругостью с12 и считают валы абсолютно жесткими. Получают простейшею одномассовую расчетную схему.

 


                    

w1

Т. о. совершенно разнотипные механизмы ЭП-да могут быть сведены к одной из трех расчетных схем, по которой осуществляется анализ движения привода.

2.6 Моменты, действующие в ЭП.

Будем выделять три вида моментов на валу:

- электрический момент М двигателя, формируется ЭМП;

- статический момент Мс, создаваемый ИМ;

- динамический момент Мд;

1) Мд=М-Мс

2) -тоже называется динамическим моментом.

                       w                                        М-Мс=0

w0

                                                                                                          МЧЭП

  

               +w

               +M

               +Мд

               +Мс                                                                         Мс                         М=Мс

 


МХ нагрузки

Подробнее о знаках моментов. Перед расчетом ЭП надо выбрать (+) направления вращения (скорости) ЭД. Тогда М и Мд (+), если они способствуют вращению в (+) направлении, т.е. являются движущими.

Статический момент Мс, наоборот, считают (+), если он препятствует движению вала в выбранном (+) направлении, т.е. является тормозящим.


2.7 Классификация статических моментов.

Мс по характеру действия делятся на активные и реактивные.

Мс – активными – называются моменты, создаваемые внешними по отношению к ЭД источника w независимо от направления движения (силы тяжести, упругости, ветра).

  w

R                             +w

                       Мс       М

 


Mc=GR=mgR

m,G

Активный момент м.б. как двигательным, так и тормозным.

Мс - реактивным – называют момент возникающий как следствие движения ЭД и всегда является тормозным. При изменении движения он изменяет знак. Это, например, все виды трения.

w                                                Mc=|Mc|signw

                                                                    Вязкое трение - Mc=kw

Вентиляторное трение - Mc=kw2

M

     -Mc                         +Mc

По характеру влияния на механические колебания моменты и силы делятся на консервативные и диссипативные.

Консервативные - не поглощают W колебаний. Это силы, не зависящие от скорости (тяжести).

Активные - моменты являются консервативными, т.к. не зависят от скорости.

Диссипативные – поглощают W колебаний, зависят от скорости (трения).

Примечание: В технической литературе часто применяют термин “динамический момент” не для момента, вызывающего разгон или торможение Мд=М-Мс, а для равного ему по величине и обратного по направлению (и знаку) момента инерционных масс , противодействующую изменению скорости привода. .