Мы будет рассматривать главным образом следящие системы.
Современный ЭП является индивидуальным автоматизированным ЭП. Это означает, что он всегда содержит в своем составе САУ, которая в простейших случаях осуществляет пуск, отключение двигателя, его защиту, в более сложных управляет технологическим процессом приведения в движение механизма.
Характерная тенденция в современном машиностроении – управление кинематических цепей при усложнении и совершенствовании систем управления их ЭП –ми.
2. Механика электропривода.
§2.1 Механические звенья ЭП.
Чтобы выяснить, что собой представляет механическая часть ЭП, изобразим отдельно часть функциональной схемы ЭП, включающую в себя ЭД, ПМ и ИМ.
регулирующее воздействие механическая часть
u(t) Wэл Wэм Wэ Wмех Wро
ЭМП РД ПМ ИМ
u, i, f ЭД M,w Мэ,w Mмех, wмех Мро,wро
Особенность схемы - расчленение ЭД на электрическую и механическую части: электромеханический преобразователь (ЭМП) и ротор двигателя (РД). ЭМП осуществляет преобразование электрической энергии (u, i, f) в механическую Аэм (т.е. в электромагнитный момент М, прикладываемый к ротору РД при скорости w). Wэм, Wд, Wмех, Wро – соответственно электромагнитная энергия, энергия на валу двигателя, механическая энергия на выходе передаточного механизма и механическая энергия на рабочем органе машины. В каждом элементе механической части имеются потери энергии, поэтому энергия Wро на выходе меньше энергии Wэм на входе. Т.о. под механической частью ЭП будем понимать систему из трех звеньев.
двигательный режим
М w,
РД ПМ ИМ
тормозной режим
Если w передается от РД к ИМ – режим работы ЭП двигательный. При обратном направлении потока w режим работы тормозной.
Дано: М.
Найти: w, - наша задача.
§2.2 Передаточные механизмы (ПМ).
ПМ служат: 1) для изменения параметров движения (w, M); для изменения характера движения (вращательное в поступательное).
1) типичный пример – редуктор, характеризуется коэффициентом редукции . В многоступенчатом редукторе J=J1*J2*…*Jn.
z1
j
w1 w1 w2
обозначение.
w2
z2
2) типичный пример – барабан с тросом.
Характеризуется радиусом приведения поступательного движения к вращательному.
w Mc
M
m
F
Приведенный момент силы тянет груз: Mc=FR=mgR. (g – ускоряющая силы тяжести, m – масса груза), является нагрузкой для подъема механизма.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.