6.3.3 Приведенная эквивалентная нагрузка, Н
,где
Кк=1 – коэффициент вращения внутреннего кольца;
Кт=1,05 – температурный коэффициент при θ<125ºС;
Кσ=1,4 – коэффициент нагрузки (авиация);
![]()
6.3.4 Расчетная динамическая грузоподъемность, Н
,
где Lр – расчетная долговечность, час. (Lр=1000).
![]()
![]()
Выбранный подшипник имеет большую динамическую грузоподъемность (С>Ср). Результат приемлем.
6.3.5 Долговечность устанавливаемого подшипника, час.


6.3.6 ВБР
![]()
![]()
По таб. Р(t)>0,9999 . Результат приемлем.
|
L/Lп |
0,25 |
0,26 |
0,33 |
1 |
|
P(t) |
>0,9999 |
>0,999 |
>0,99 |
>0,9 |
Подшипник 0817
6.3.7 Диаметр ступени вала под подшипник, мм
dст=7.
По диаметру ступени вала выбираем радиальный шарикоподшипник особо легкой серии 100:
d=7 мм; B=6 мм; С=2200 Н;
D=19 мм; C0=1157 Н; nmax=25000 об/мин.
6.3.8 Приведенная эквивалентная нагрузка, Н
,где
![]()
6.3.9 Расчетная динамическая грузоподъемность, Н
,
где Lр – расчетная долговечность, час. (Lр=1000).
![]()
![]()
Выбранный подшипник имеет большую динамическую грузоподъемность (С>Ср). Результат приемлем.
6.3.10 Долговечность устанавливаемого подшипника, час.


6.3.11 ВБР
![]()
![]()
По таб. Р(t)>0,9999 . Результат приемлем.
Выбранные подшипники могут быть использованы в конструкции данного электродвигателя..
Подшипник 0817
Заключение
В данной работе мне было предоставлено задание рассчитать электродвигатель постоянного тока специального назначения. После многочисленных расчетов получились следующие данные:
|
Номинальная мощность на валу, Вт |
100 |
|
Ток якоря, ток возбуждения, ток нагрузки, А |
8,6 |
|
Коэффициент полезного действия, % |
43 |
|
Частота вращения, об/мин |
8000 |
|
Плотность линейного тока, А/см |
101 |
|
Число эффективных проводников |
260 |
|
Число пазов |
13 |
|
Число плюсов |
2 |
|
Число коллекторных пластин |
26 |
|
Тип обмотки якоря |
простая петлевая |
|
Шаг по пазам |
6 |
|
Шаг по коллектору |
1 |
|
Диаметр голого провода обмотки якоря, мм |
0,74 |
|
Сопротивление обмотки якоря в холодном состоянии, Ом |
0,38 |
|
Коэффициент заполнения паза |
0,34 |
|
Плотность тока в обмотке якоря, А/мм2 |
10,7 |
|
Диаметр голого провода обмотки возбуждения, мм |
1,25 |
|
Плотность тока в ОВ, А/мм2 |
7,55 |
|
Сопротивление ОВ в холодном состоянии, Ом |
0,14 |
|
Плотность тока в щетке, А/см |
14,7 |
По полученным данным была спроектирована конструкция электродвигателя.
Литература
Расчет электрических машин постоянного тока. Учеб. пособие для втузов. Изд.
2-е, перераб. и доп. М., “ Высш. школа”, 1977. 264 с. с ил.
Проектирование авиационных электрических машин постоянного тока. Учеб. пособие для втузов, 1958. 423 с.
Конструкция авиационных электрических машин. Под ред. А. Ф. Федосеева.- М.: Энергоиздат, 1982. – 32щ с., ил.
Проектирование электрических машин: Учебник для втузов/ Под ред. О. Д. Гольдберга. – М.: Высш. шк., 1984. – 431 с., ил.
Расчет и конструирование электрических машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Энергоатомиздат, 1984. – 360 с., ил.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.