Номинальная мощность на валу двигателя, Вт |
100 |
Номинальное напряжение питания, В |
27 |
Номинальная частота вращения, об./мин. |
8000 |
Тип возбуждения |
Последовательное |
Способ охлаждения |
IC00 |
Способ монтажа |
IM3001 |
Исполнение |
IP44 |
IC00 – естественное охлаждение прямой конвекцией воздуха
IM3001 – крепление фланцем с помощью 4 болтов
IP44 – закрытое исполнение
3 Схема внутренних соединений
4 Конструкция электродвигателя
Двигатель состоит из следующих сборочных единиц: корпус, якорь, щит коллекторный.
Корпус (поз.1) выполнен из низкоуглеродистой конструкционной стали 10 ГОСТ1050 – 74 в виде цилиндра и является частью магнитопровода машины. К корпусу при помощи 4-х винтов М4×12 ГОСТ17475 – 72 крепятся два цельных полюса из низкоуглеродистой конструкционной стали 10 ГОСТ1050 – 74. На каждом полюсе установлена катушка возбуждения, предназначенная для создания магнитного поля машины. Катушки намотаны проводом марки ПЭВ – 2 ГОСТ 7262 - 70 и снаружи изолированы стеклолакотканью ЛСК 155/180 ГОСТ10156. Для повышения механических свойств, влаго- и теплостойкости они пропитаны лаком КО - 916. К концам обмотки возбуждения припаяны монтажные провода марки МГТФ с наконечниками для присоединения к щеткодержателю.
Якорь двигателя (поз.5) состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора на пластмассе. Вал якоря изготовлен из стали марки Ст3 ГОСТ 380 - 71 ступенчатым для обеспечения различных посадок. Для посадки сердечник якоря и коллектора на валу выполнено рифление – соответственно прямое и сетчатое по ГОСТ 21474 – 75. Для повышения механических свойств вал термообрабатывается.
Сердечник якоря состоит из отдельных листов электротехнической стали марки 1411 ГОСТ 21427.3-83, изолированных между собой лаком. Это делается с целью уменьшения потерь от вихревых токов. В пазы сердечника, изолированными теплостойкими изоляционными материалами, уложена обмотка якоря, выполненная также проводом ПЭВ – 2. Для предотвращения вылета активных сторон обмотки из паза под действием центробежных сил проводники прижимаются текстолитовыми клиньями. С этой же целью на лобовые части обмотки наложен бандаж шнуром ПНЭТ – ШМИД ТУ16 – 505 – 489. Вся обмотка вместе с бандажом пропитывается лаком. Концы секции обмотки, выполненной по схеме простой петлевой левоходовой, припаяны к петушкам коллектора.
Коллектор в двигателе предназначен для преобразования постоянного тока сети в переменный. Коллектор выполнен на пластмассе опрессовкой пластин из кадмиевой меди. Коллекторные пластины изолированы между собой миканитом 0,4 мм.
Щит коллекторный (поз.4) выполнен из алюминиевого сплава АЛЗ ГОСТ2685 – 75. Он состоит из подшипникового щита и суппортного кольца, к которому крепятся два щеткодержателя. Суппортное кольцо выполнено из пластмассы АГ4В ГОСТ20437 – 75, который крепится к щиту винтами М3×18 ГОСТ17473 – 72
Также в конструкцию двигателя входят лента защитная, при снятии которой можно менять щетки, а также подшипниковый щит, расположенный со стороны выходного конца вала. Этот щит является фланцем и служит для монтажа двигателя на объекте. В щите устанавливается подвижный в аксиальном направлении подшипник – для предотвращения перекоса подшипников при удлинении вала при температурном расширении.
Щеткодержатели выполнены из латуни марки ПЦ30А3 ГОСТ17711 – 80; крепятся к суппорту с помощью заклепок 2×14 ГОСТ10300 – 80. Гнездо щеткодержателя обеспечивает зазоры для свободного перемещения в нем щетки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.