Щетки (поз.3) - марка А-16 размерами 6,3×10 ГОСТ359.003 – 66 служат для подведения напряжения к обмотке якоря.
Для подключения двигателя к сети используются три вывода, свободно выходящие из корпуса.
5.1 Расчет главных размеров
5.1.1 Коэффициент полезного действия (предварительно),%
По Л1 рис. 1.26 для электрических машин летательных аппаратов при Рн=100Вт η=32…45.
Принимаем η=40.
5.1.2 Электро-магнитная мощность, Вт
5.1.3 Диаметр якоря, мм
По Л2 рис. 2.10 Dя=35…47.Принимаем Dя=38.
5.1.4 Окружная скорость якоря, м/с
Допустимое значение окружной скорости якоря Vя =50. Полученное значение окружной скорости якоря приемлимо.
5.1.5 Плотность линейного тока, А/см
По Л2 рис. 2.3 для электрических двигателей летательных аппаратов с Dя=38 мм А=75…110. Принимаем А=100.
5.1.6 Магнитная индукция в воздушном зазоре, Тл
По Л1 рис. 1.19 для электрических машин летательных аппаратов Вδ=0,3…0,45.
Принимаем Вδ=0,35.
5.1.7 Число полюсов
Для электрических машин летательных аппаратов при Рн≤200 Вт и Dя=25…45мм 2р=2.
5.1.8 Коэффициент полюсной дуги
Для электрических машин летательных аппаратов мощностью 10…1000Вт αi=0,55…0,75. Принимаем αi=0,56.
5.1.9 Машинная постоянная,
5.1.10 Длина сердечника якоря, см
Принимаем из ряда рекомендованных значений Ренара l=4,8
5.1.11 Коэффициент длины
Для маломощных электрических машин λ=0,8…1,6.
5.2 Расчет обмотки якоря
5.2.1 Тип обмотки якоря
Т.к. номинальная мощность 100Вт и число полюсов 2р=2, то выбираем простую петлевую обмотку с числом параллельных ветвей 2а=2.
5.2.2 Полюсное деление, см
Соответствует рекомендованному значению τр=3…6.
5.2.3 Ток нагрузки, А
5.2.4 Ток возбуждения, А
Т.к. электродвигатель с последовательным возбуждением, то Iв=Iн=9,26.
5.2.5 Ток якоря, А
Т.к. электродвигатель с последовательным возбуждением, то Iя=Iн=Iв=9,26.
5.2.6 ЭДС обмотки якоря, В
5.2.7 Ток в одном проводнике обмотки якоря, А
5.2.8 Основной магнитный поток, Вб
5.2.9 Число эффективных проводников (предварительно)
5.2.10 Число пазов
5.2.11 Число элементарных пазов в реальном
Принимаем Uп=2, т.к обмотка простая петлевая.
5.2.12 Число коллекторных пластин
5.2.13 Число витков в секции
По рекомендациям в Л1 таб. 2.1 ωс=10…5. Принимаем ωс=5.
Уточняем число эффективных проводников.
5.2.14 Число проводников в пазу
5.2.15 Допустимое напряжение между соседними коллекторными пластинами,В
Не превышает допустимого значения Uкд=20.
5.2.16 Уточняем плотность линейного тока, А/см
5.2.17 Первый частичный шаг
5.2.18 Шаг по коллектору
, т.к обмотка простая петлевая.
5.2.19 Шаг по пазам
Обмотка с укороченным шагом.
Эскиз обмотки якоря
5.2.20 Плотность тока в обмотке якоря, А/мм2 (предварительно).
Для электрических машин летательных аппаратов при ПКР j=9…24. Принимаем jпр=11.
5.2.21 Сечение обмоточного провода, мм2
Принимаем провод стандартного сечения qст=0,4301 марки ПЭВ-2 с размерами dг=0,74мм
dиз=0,83мм.
6.2.22 Действительное значение плотности тока в обмотке якоря, А/мм2
5.2.23 Средняя длина полувитка обмотки якоря, см
, где lл – длина лобовой части
, где Кл – коэффициент лобовой части. Кл=0,91…0,99.
Принимаем Кл=0,99.
5.2.24 Длина вылета лобовой части, мм
Принимаем по аналогу lвл=10.
5.2.25 Сопротивление обмотки якоря в холодном состоянии, Ом
5.2.26 Сопротивление обмотки якоря в нагретом состоянии при t=105ºC (θ=85ºC), Ом
, где m – коэффициент увеличения сопротивления при нагреве свыше 20ºС. По Л1 таб. 2.11 для θ=85ºС m=1,33.
5.2.27 Масса обмотки якоря, кг
5.3 Расчет листа якоря
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.