Тема «Электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения»
Цель работы: экспериментально снять естественную механическую характеристику и определить параметры двигателя.
Оборудование и приборы:
G1, G2 – источники постоянного тока ВС-24М;
М – двигатель постоянного тока, тип МУ-50, Uн= 27 В, Рн = 75 Вт, режим S3; (опыт производится при пониженном напряжении U= 18 В, при этом в расчетах номинальной мощностью считать Р = 50 Вт)
У – тормоз моментомер 10 Н∙см;
G3 – тахогенератор ТГП-1(1 В = 200 об/мин);
РА – амперметр постоянного тока Э378, 5 А
РV1 – вольтметр постоянного тока Э59, 30 В
РV2 – вольтметр М366, проградуированный в об/мин
Бланк для отчетов по лабораторным работам, технологическая карта-инструкция.
Схема опыта:
Краткие сведения из теории.
Используемый в работе двигатель имеет повторно-кратковремменый режим работы, поэтому во избежание его перегрева опыт по снятию характеристик следует выполнить не более чем за 5 мин.
НЕ ВКЛЮЧАТЬ двигатель на холостом ходу (без нагрузки)! По окончанию опыта сначала отключается двигатель, а затем нагрузка.
Для измерения частоты вращения используется тахогенератор ТГП-1 и вольтметр М366, проградуированный в об/мин.
Потребляемая мощность, Вт:
Полезная мощность, Вт:
КПД, %:
Изменение частоты вращения, %:
где n2 – частота вращения при моменте 2 Н∙см,
n8 – частота вращения при моменте 8 Н∙см
Порядок самостоятельной деятельности:
1. Ознакомиться с заданием, оборудованием и приборами и записать их номинальные данные.
2. Включить тормоз-моментомер и двигатель. Установить на двигателе напряжение U = 18 В и тормозом-моментомером нагрузку на валу двигателя 2 Н∙см.
3. Плавно изменяя момент на валу двигателя от 2 до 8 Н∙см, измерить потребляемый ток и частоту вращения. В течение всего опыта напряжение поддерживать постоянным U = 18 В.
Таблица 12.1 – Таблица результатов измерения.
М, Н·см |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I, А |
|||||||
n, об/мин |
4. Проверить возможность реверса двигателя.
5. По результатам опыта построить графики: зависимости частоты вращения от момента на валу (механическая характеристика) – n = f(M) и зависимости потребляемого тока от момента на валу – I = f(M).
6. Для точки момента М = 8 Н∙см рассчитать потребляемую и полезную мощность, определить КПД.
Таблица 12.2 – Данные двигателя по результатам опыта
U, В |
I, А |
М, Н·см |
n, об/мин. |
Р1, Вт |
Р2, Вт |
η, % |
7. Составить отчёт и сделать выводы:
– Как изменялись обороты при изменении нагрузки? Какой является механическая характеристика двигателя?
– Во сколько раз изменился потребляемый ток при изменении момента в 4 раза и почему?
– Почему нельзя включать двигателя на холостом ходу?
– Как выполняется реверс двигателя?
4 Библиография
1. Кацман, М.М. Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и аппаратам / М.М. Кацман – М.: «Высшая школа», 2000 г.
2. Кацман, М. М. Электрические машины [Текст]: Учеб. Для студентов сред. Проф. Учебных заведений. - 3-е изд., испр. - М.: Высш. Шк.; Издательский центр «Академия»; 2001. - 463 с.: ил.
3. Ермолин, Н.П. Электрические машины [Текст]: Учебник для втузов /Н.П. Ермолин, М.: «Высш. школа», 1975. – 295 с.: с ил.
4. Пиотровский, Л.М. Электрические машины [Текст]: Учебник для электротехнических (электромеханических) техникумов /Л.М. Пиотровский – изд. 4-е, испр. и доп. – Л.: «Госэнергоиздат», 1960, 532 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.