5. Построить график регулировочной характеристики генератора Iв = f(I) при U – const, n – const.
6. Для номинального режима работы (I = 10 А; U = 27 В) рассчитать ток якоря генератора, относительное значение тока возбуждения и диапазон регулирования тока возбуждения.
7. Составить отчёт и сделать выводы:
– Почему с ростом нагрузки уменьшается напряжение на выходе генератора?
– Почему изменением тока возбуждения можно регулировать напряжение на выходе генератора?
3.11 Технологическая карта-инструкция
по выполнению лабораторной работы №11
Тема «Электродвигатель постоянного тока параллельного возбуждения»
Цель работы: экспериментально снять естественную рабочую характеристику и определить параметры двигателя.
Оборудование и приборы:
G1, G2 – источники постоянного тока ВС-24М;
М – двигатель постоянного тока, тип Д-15ТФ, Uн= 27 В, Рн = 15 Вт, режим S3;
У – тормоз моментомер 3 Н∙см;
G3 – тахогенератор ТГП-1 (1 В = 200 об/мин);
РА – амперметр постоянного тока Э378, 3 А
РV1 – вольтметр постоянного тока Э59, 30 В
РV2 – вольтметр М366, проградуированный в об/мин
Бланк для отчетов по лабораторным работам, технологическая карта-инструкция.
Схема опыта:
Краткие сведения из теории.
Используемый в работе двигатель имеет повторно-кратковремменый режим работы, поэтому во избежание его перегрева опыт по снятию характеристик следует выполнить не более чем за 7 мин.
Для измерения частоты вращения используется тахогенератор ТГП-1 и вольтметр М366, проградуированный в об/мин.
Зависимости М, I, n = f(Р2) следует построить на одном поле с разными ординатами и одной абсциссой. Рекомендуется вместо абсолютной мощности использовать коэффициент нагрузки.
Изменение частоты вращения, %:
где n0 – частота вращения на холостом ходу,
nн – частота вращения при номинальной нагрузке.
Сила тока холостого хода, %:
где I0 – ток якоря на холостом ходу,
Iн – ток якоря при номинальной нагрузке.
Потребляемая мощность, Вт:
Полезная мощность, Вт:
Коэффициент нагрузки:
Рн – номинальная мощность двигателя, Вт.
КПД, %:
Порядок самостоятельной деятельности:
2. Включить двигатель на номинальное напряжение Uн = 27 В, которое в течение всего опыта поддерживать постоянным.
3. Изменяя напряжение на обмотке тормоза-моментомера, плавно увеличивать момент сопротивления на валу двигателя, при этом измерять силу тока и частоту вращения двигателя. Для каждого опыта рассчитать полезную мощность Р2. Результаты занести в таблицу 11.1.
Таблица 11.1 – Таблица результатов измерений и расчета
М, Н·см |
0 |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
I, А |
|||||||
n, об/мин |
|||||||
Р2, Вт |
|||||||
Кн |
4. По результатам опыта построить графики рабочих характеристик – зависимостей момента, тока якоря и частоты вращения вала от полезной мощности: М, I, n = f(Kн), при U = 27 В – const.
5. Заполнить таблицу результатов опыта (таблица 11.2)
Таблица 11.2 – Номинальные данные двигателя по результатам опыта:
U, В |
I, А |
М, Н·см |
n, об/мин. |
Р1, Вт |
Р2, Вт |
η, % |
6. Составить отчёт и сделать выводы:
– оценить ток холостого хода;
– оценить жёсткость скоростной характеристики;
3.12 Технологическая карта-инструкция
по выполнению лабораторной работы №12
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.