Электрические машины: Методические указания по выполнению лабораторных работ, страница 12

5.  Построить график регулировочной характеристики генератора Iв = f(I) при U – const, n – const.

6.  Для номинального режима работы (I = 10 А; U = 27 В) рассчитать ток якоря генератора, относительное значение тока возбуждения и диапазон регулирования тока возбуждения.

7.  Составить отчёт и сделать выводы:

–  Почему с ростом нагрузки уменьшается напряжение на выходе генератора?

–  Почему изменением тока возбуждения можно регулировать напряжение на выходе генератора?


3.11 Технологическая карта-инструкция

по выполнению лабораторной работы №11

Тема «Электродвигатель постоянного тока параллельного возбуждения»

Цель работы: экспериментально снять естественную рабочую характеристику и определить параметры двигателя.

Оборудование и приборы:

G1, G2 – источники постоянного тока ВС-24М;

М – двигатель постоянного тока, тип Д-15ТФ, Uн= 27 В, Рн = 15 Вт, режим S3;

У – тормоз моментомер 3 Н∙см;

G3 тахогенератор ТГП-1 (1 В = 200 об/мин);

РАамперметр постоянного тока Э378, 3 А

РV1вольтметр постоянного тока Э59, 30 В

РV2вольтметр М366, проградуированный в об/мин

Бланк для отчетов по лабораторным работам, технологическая карта-инструкция.

Схема опыта:

Краткие сведения из теории.

Используемый в работе двигатель имеет повторно-кратковремменый режим работы, поэтому во избежание его перегрева опыт по снятию характеристик следует выполнить не более чем за 7 мин.

Для измерения частоты вращения используется тахогенератор ТГП-1 и вольтметр М366, проградуированный в об/мин.

Зависимости М, I, n = f2) следует построить на одном поле с разными ординатами и одной абсциссой. Рекомендуется вместо абсолютной мощности использовать коэффициент нагрузки.

Изменение частоты вращения, %:

где n0 – частота вращения на холостом ходу,

nн – частота вращения при номинальной нагрузке.

Сила тока холостого хода, %:

где I0 – ток якоря на холостом ходу,

Iн – ток якоря при номинальной нагрузке.

Потребляемая мощность, Вт:

Полезная мощность, Вт:

Коэффициент нагрузки:

Рн – номинальная мощность двигателя, Вт.

КПД, %:

Порядок самостоятельной деятельности:

2.  Включить двигатель на номинальное напряжение Uн = 27 В, которое в течение всего опыта поддерживать постоянным.

3.  Изменяя напряжение на обмотке тормоза-моментомера, плавно увеличивать момент сопротивления на валу двигателя, при этом измерять силу тока и частоту вращения двигателя. Для каждого опыта рассчитать полезную мощность Р2. Результаты занести в таблицу 11.1.

Таблица 11.1 – Таблица результатов измерений и расчета

М, Н·см

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

I, А

n, об/мин

Р2, Вт

Кн

4.  По результатам опыта построить графики рабочих характеристик – зависимостей момента, тока якоря и частоты вращения вала от полезной мощности: М, I, n = f(Kн), при U = 27 В – const.

5.  Заполнить таблицу результатов опыта (таблица 11.2)

Таблица 11.2 – Номинальные данные двигателя по результатам опыта:

U, В

I, А

М, Н·см

n, об/мин.

Р1, Вт

Р2, Вт

η, %

6.  Составить отчёт и сделать выводы:

–  оценить ток холостого хода;

–  оценить жёсткость скоростной характеристики;


3.12 Технологическая карта-инструкция

по выполнению лабораторной работы №12