Намотка якоря ДПТ МП-0,18М
Проект выполнил студент гр. Э-41
Введение
В настоящее время широке распространение имеют машины постоянного тока, что объясняется их лучшими эксплуатационными характеристиками в отношении регулирования частоты вращения, пуска, реверса и допускают более высокие перегрузки по сравнению с машинами переменного тока. Данный двигатель постоянного тока МП-0,18М применяется в ракетной технике.
1. Принцип работы двигателя постоянного тока
Принцип работы основан на взаимодействии магнитного потока полюсов с током, протекающим по обмотке якоря, в результате чего возникает момент, приводящий во вращение вал электродвигателя. Электродвигатель работает в двух режимах: основном и форсированном. В электродвигателе скорость якоря обратно-пропорциональна магнитному потоку полюсов. При основном режиме двигателя включены последовательная и две параллельные обмотки возбуждения, а при форсированном - одна из параллельных обмоток отключена.
2. Конструкция двигателя постоянного тока
Статор состоит из станины и прикрепленных к ней четырёх главных полюсов. Для закрепления машины на фундаменте или исполнительном механизме используют фланец, а для возможности транспортировки в станину ввертывают рым-болты. Сердечники главных полюсов собирают из штампованных листов электротехнической стали. Листы спрессовывают в пакет и скрепляют стальными заклепками, число которых принимают не менее четырех. Крайние листы полюса выполняют более толстыми (4 - 10 мм) во избежание распушения листов. Якорь состоит из сердечника, обмотки, коллектора и вала.
Коллектор выполнен из материала марки ДСВ-2-Р-2М-0 ГОСТ 17478-72 и состоит из большого числа электрически изолированных друг от друга пластин. Собранный коллектор насаживают на вал, выполненный из стали марки 30ХГСА ТУ14-1-950-86, и закрепляют. К каждой коллекторной пластине подсоединяют проводники от секций, которые выполняют из никелированного провода ПНЭТ-имид. Из секций состоит обмотка якоря По коллектору скользят щетки марки ВТ-1 5х8, которые размещаются в щеткодержателях. Якорь вращается в подшипниках, которые размещаются в подшипниковых щитах изготовленных из сплава АК-74 ГОСТ 1583-89.
3. Описание рабочих мест
4. Оборудование для намотки секций
Для намотки комплектов секций различных конфигураций круглым проводом используется станок ОМА-1356 с автоматической остановкой шпинделя в определённом положении на заданном числе витков. Технические данные станка, его конструкция, принцип работы и поряродок выполнения операций намотки приведен в 4 пункте ПЗ. В 5 разделе ПЗ указываются меры безопасности при работе намотке и намотке секций на станке.
6. Расчет обмотки якоря.
В этом разделе производится полный расчет обмотки и определение всех ее параметров, необходимых для выбора марки провода и изоляции.
7. Расчёт нормы времени на намотку секций В этом разделе, зная параметры секций и оборудование, я определяю нормы времени для каждой операции намотки, в результате чего можно определить полное затраченное время на изготовление секций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проектирования курсового проекта разработан технологический процесс намотки якоря ДПТ МП-0,18М, рассчитаны нормы времени на выполнение намоточных работ, составлены маршрутные и операционные карты
Сборочный чертеж якоря
Шаблон для намотки секций
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.