Асинхронный конденсаторный двигатель имеет на статоре две обмотки, занимающие одинаковое число пазов и сдвинуты в пространстве относительно друг друга на угол . Ротор двигателя делается короткозамкнутым. Одна из обмоток статора называется главной, включается в однофазную сеть, а другая (вспомогательная) включается в эту же сеть, но через конденсатор.
При включении обмотки статора в сеть однофазного тока возникает вращающееся магнитное поле статора.
Вращающееся поле статора сцепляется как с обмоткой статора, так и с обмоткой ротора и наводит в них ЭДС. При этом ЭДС обмотки статора, являясь ЭДС самоиндукции, действует встречно приложенному к обмотке напряжению и ограничивает значение тока в обмотке. Обмотка ротора замкнута, поэтому ЭДС ротора создает в стержнях обмотки ротора токи. Взаимодействие этих токов с полем статора создает на роторе электромагнитные силы Fэм , направление которых определяют по правилу «левой руки». Силы Fэм стремятся повернуть ротор в направлении вращения магнитного поля статора. Совокупность сил Fэм создает на роторе электромагнитный момент М, приводящий его во вращение с частотой n2 . вращение ротора посредством вала передается исполнительному механизму.
5. Рабочее место намотчика
Для того чтобы избежать травматизма на рабочем месте рабочий должен точно знать и выполнять инструкции по технике безопасности необходимо знать, что:
1. всякую подправку и подбивку винтов наматываемой катушки можно производить только после остановки станка;
2. масса бухт с которых осуществляется намотка доходит до 80 кг. а масса барабанов до 300 кг., поэтому следует опасаться падения бухты или наезд перекатываемого барабанов на ноги;
3. также нужно отметить, что величина натяжения провода во время намотки должна быть постоянной. В противном случае возможно не только повреждение изоляции провода но и его обрыв.
Предельное усилие натяжения провода определяется по формуле:
Рдоп =8,5d2 [P]=[кГс], где d – диаметр провода без изоляции. Для медного провода, диаметр - 1мм, усилие = 85кГс. При намотке несколько параллельных проводников, натяжение их должно быть одинаковыми. В готовой катушке все витки должны быть расположены параллельно, без перекрещивания. Нельзя допускать повреждения витковой изоляции. Также важно выдержать определение числа витков. Лишний или недостающий провод обнаруживается в готовом статоре. Следуют затраты времени на исправление и понижает качество машины. При изолировке выводных концов секций якоря намотчик должен вручную маркировать концы секций, заранее изготовленными маркировочными чулками различного цвета.
Для того чтобы обеспечить безопасную и правильную намотку обмотку статора применяются приспособления оправка и каркас.
Каркас технологический, служит для изготовления пучковой обмотки электродвигателя, т.к он универсален то так же может быть использован для намотки основной обмотки двигателя.
Оправка предназначена для крепления
каркаса, а также служит для задания необходимого слоя
обмотки.
6. Выбор оснастки
1. Оборудование: станок для механизированной бандажировки катушек статора .
2. Приспособления:
- шаблон для катушек;
- приспособление для установки статора;
3. Инструмент:
- нож для обрезки проводов;
- молоток для формовки лобовых частей.
7. Техника безопасности в обмоточных цехах
В обмоточных цехах работы производятся вручную и на механизмах с использованием различных изоляционных материалов и лаков. При пайке применяются припои и флюсы. Помещения обмоточных цехов должны иметь общую и местную вентиляцию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.