Моделирование столовой вилки в 3D MAX
Моделируем столовую вилку в 3D MAX методом выдавливания =).
Для начала создаем параллелепипед с параметрами :
Длинна – 30 см
Ширина – 40 см
Высота – 10 см
И преобразуем наш прямоугольник в POLY (кликаем правой клавишей мыши на прямоугольнике и …
Выбираем полигон (красненький квадратик) который будем вытягивать (начнем с ручки вилки, ну так проще мне так кажется). Нажимаем на квадратик возле кнопки «Выдавить» Extrude
и выдавливаем вот так (приблизительно)
Вы можете выдавливать как вам угодно, как только работает ваша фантазия и как вы хотите сделать ручку вилки. Даже если что то не доделаете потом будет возможность все исправить.
Теперь я выбираю инструмент «маштабирование» и растягиваю выделенный полигон как на рисунке. Не останавливаясь снова выдавливаем тот же полигон пару, тройку раз (потому что тут любая вилка имеет изгиб)
Теперь самое время сделать зубы вилки. Выбираем ребра как на рисунке ниже и нажимаем квадратик соединить/связь
Поскольку у вилки как правило четыре зуба нам понадобиться 7 ячеек то есть нам необходимо добавить еще 6 ребер, как на рисунке ниже
Что нам еще остается, как не нарезать зубы. Выбираем полигоны, отмечаем их и срезаем в несколько этапов (делаем фаску), чтобы потом легче было загнуть их. Делаем это так:
После я выбрал вершины и с помощью масштабирования придал ручке вилки форму более или менее похожую на натуральную ручку вилки (это как вам больше нравиться).
Снова выбираю ребра у основания вилки применяем соединить/связь, задаем количество сегментов как на рисунке, далее тоже самое проделываем с основанием ручки, смотрим рисунок.
После чего выделяем всю ручку, идем в свиток плавное выделение, ставим галочку использовать плавное выделение и регулируйте спад как на рисунке (у меня получились значения 1339,353 (спад)
Выбираем инструмент выделить и повернуть и гнем.
Уменьшаем спад и выделяем остаток ручки вилки, затем дальше гнем. Продолжаем эту процедуру пока не добьемся результата как на рисунке
Вот она вилка. Есть возможность, что-то поправить если нужно. После примените модификатор MeshSmoosh/турбосглаживание , что бы сгладить вилку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.