Создание объектов сложной формы с помощью Editable Poly
Моделирование простых фигур
Все фигуры, за исключением коня, представляют собой обычные тела вращения. Надеюсь, вы читали урок про тела вращения, если нет, то придется прочитать. Далее я приведу профили всех этих фигур.
Король
Ферзь
Слон
Ладья
ПЕШКА
Для того чтобы вы представляли соотношение размеров фигур, приведу это изображение:
Обратите внимание, что основания короля и ферзя самые большие, ладьи и слона чуть по меньше, а основания пешки самое маленькое.
Сделайте так, чтобы у этих вершин были одинаковые координаты Х
И не забудьте поставить галку около Weld Core (объединить центр), при необходимости около Flip Normals (развернуть нормали). Не скупитесь на детализацию, я поставил значение Segments (сегменты) 64.
Все эти действия направлены на то, чтобы полученный объект получился целостный, без каких либо дырок и вот таких артефактов:
Если объект не будет целостным, то выполнение операции Boolean/вырезать (следующий наш шаг) будет выполнено с ошибкой.
Итак, завершим создание ладьи, для этого сделайте бокс и разместите его так:
Теперь перейдите на вкладку Hierarchy/ерархия и нажмите кнопку Affect Pivot Only/влиять на центр
И передвиньте центр бокса в центр ладьи:
Вернитесь на вкладку Modify/изменить. Затем перейдите в главном меню Tools (Средства) →Array (Массив), в открывшемся окне введите такие значения:
В результате должны получиться 5 одинаковых боксов расположенных по кругу:
Преобразуйте один их них в Editable Poly/конвертировать в полигоны, на вкладке Modify нажмите кнопку Attach (Применить):
И прокликайте по остальным боксам, тем самым вы сольете 5 боксов в один объект. Теперь выделите ладью и примените операцию Boolean (зайте в геометрии в составные объекты и выбрать операцию ЛогОпер, взять ОперадВ, и кликнуть по объекту из которого хотите вырезать. Если получилось не так, то тогда внизу в Настройках в Операциях
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.