ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: Знакомство со специальностью. Организация стоматологического кабинета (отделения). Санитарно-гигиенические нормативы. Типы стоматологических установок (СУ). Подготовка СУ к работе. Техника безопасности. Эргономические основы организации рабочего места врача-стоматолога. Основные понятия о работе врача с помощником «в четыре руки». Особенности работы с турбинными наконечниками, микромоторами, системой воздушно-водяного охлаждения, слюноотсосами, пылеуловителями и др. механизмами. Ознакомление с их конструкцией, правилами эксплуатации. Инструменты врача стоматолога-ортопеда. Дезинфекция и стерилизация. Средства защиты персонала от ятрогенных и инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекция, гепатит В и др.).
Мотивационная характеристика темы: Изучение организационной структуры стоматологической поликлиники, организации работы и оснащения ортопедического отделения является обязательным для врача-ортопеда и помогает студентам ориентироваться в клинике ортопедической стоматологии. Ознакомление с конструкцией, правилами эксплуатации и ухода за турбинными наконечниками, микромоторами, системой воздушно-водяного охлаждения, слюноотсосами, пылеуловителями и др. механизмами а также основными инструментами врача стоматолога-ортопеда способствуют лучшему формированию необходимых мануальных навыков и умений. Изучение положений асептики и антисептики позволяет сформировать навыки профилактики особо опасных инфекций.
Цель обучения: Определить цели и задачи ортопедической стоматологии. Изучить санитарно-гигиенические нормативы. Ознакомиться с оснащением стоматологического кабинета: устройством, назначением, правилами эксплуатации стоматологических установок. Изучить правила техники безопасности. Изучить положения эргономики. Ознакомиться с назначением, правилами эксплуатации наконечников, системой воздушно-водяного охлаждения, слюноотсосами и другими механизмами. Изучить стоматологический инструментарий на всех этапах лечения ортопедического больного, правила его стерилизации и хранения. Ознакомиться с профилактикой и средствами защиты персонала от ВИЧ-инфекции и гепатита.
Конкретные цели:
| Знать | Уметь | 
| 1. Определение предмета ортопедической стоматологии. | 1. Сформулировать цели и задачи дисциплины. | 
| 2. Организационную структуру стоматологической поликлиники. | 2. Распределять и направлять пациентов в зависимости от нуждаемости в том или ином виде стоматологической помощи. | 
| 3. Санитарные правила устройства и оборудования ортопедического кабинета. | 3. Оценивать соответствие устройства и оборудования кабинета санитарным нормам. | 
| 4. Типы и принцип работы стоматологических установок. | 4. Работать на стоматологической установке. | 
| 5. Правила техники безопасности. | 5. Соблюдать правила техники безопасности. | 
| 6. Эргономические основы организации рабочего места врача-стоматолога. | 6. Обеспечить максимальные удобства для работы врача (медсестры). Правильно организовать режимы труда и отдыха. Разработать методы предупреждения профзаболеваний. | 
| 7. Виды и строение стоматологических наконечников. | 7. Применять на практике различные виды стоматологических наконечников в зависимости от их назначения. | 
| 8. Применяемый врачом инструментарий (по группам). | 8. Правильно подобрать инструменты для различных манипуляций врача. | 
| 9. Правила и порядок санитарной обработки помещений ортопедического отделения и стоматологического инструментария и материалов. | 9. Проводить комплекс мероприятий по санитарной обработке стоматологического инструментария, материалов и зубных протезов. | 
| 10. Средства и способы защиты персонала на стоматологическом приеме. | 10. Использовать средства индивидуальной защиты при приеме пациентов. | 
План практического занятия:
| № п/п | Этапы занятия | Средства обучения | Время | 
| 1. | Проверка студентов и знакомство с планом занятия | План занятия, методические рекомендации к практическому занятию. | 5 мин | 
| 2. | Проверка исходного уровня знаний. | Тетрадь по самоподготовке студента, методические рекомендации для самостоятельной работы, комплект тестовых заданий. | 60 мин | 
| 3. | Знакомство студентов с лечебным кабинетом, его оснащением и оборудованием, устройством, назначением и правилами работы наконечников. | Лечебный кабинет, наконечники | 30 мин | 
| 4. | Демонстрация преподавателем инструментов врача стоматолога-ортопеда, принципов работы и устройства СУ | Стоматологическая установка, инструменты врача стоматолога-ортопеда | 30 мин | 
| 5. | Знакомство студентов с санитарными правилами противоэпидемического режима в ортопедическом отделении | Методическое пособие для студентов. | 15 мин | 
| 6. | Инструктаж по технике безопасности | 10 мин | |
| 7. | Контроль уровня усвоения | Комплект тестовых заданий. | 20 мин | 
| 8. | Подведение итогов, задание на следующее занятие | Методические рекомендации для самостоятельной работы. | 10 мин | 
План работы по самоподготовке:
1. Представить в виде схемы организационную структуру стоматологической
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.