Пропедевтика ортопедической стоматологии: Методические указания и тестовые задания к практическим занятиям № 1-9

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Знакомство со специальностью. Организация стоматологического кабинета (отделения). Санитарно-гигиенические нормативы. Типы стоматологических установок (СУ). Подготовка СУ к работе. Техника безопасности. Эргономические основы организации рабочего места врача-стоматолога. Основные понятия о работе врача с помощником «в четыре руки». Особенности работы с турбинными наконечниками, микромоторами, системой воздушно-водяного охлаждения, слюноотсосами, пылеуловителями и др. механизмами. Ознакомление с их конструкцией, правилами эксплуатации. Инструменты врача стоматолога-ортопеда. Дезинфекция и стерилизация. Средства защиты персонала от ятрогенных и инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекция, гепатит В и др.).

Мотивационная характеристика темы: Изучение организационной структуры стоматологической поликлиники, организации работы и оснащения ортопедического отделения является обязательным для врача-ортопеда и помогает студентам ориентироваться в клинике ортопедической стоматологии. Ознакомление с  конструкцией, правилами эксплуатации и ухода за турбинными наконечниками, микромоторами, системой воздушно-водяного охлаждения, слюноотсосами, пылеуловителями и др. механизмами а также основными инструментами врача стоматолога-ортопеда способствуют лучшему формированию необходимых мануальных навыков и умений. Изучение положений асептики и антисептики позволяет сформировать навыки профилактики особо опасных инфекций.

Цель обучения: Определить цели и задачи ортопедической стоматологии. Изучить санитарно-гигиенические нормативы. Ознакомиться с оснащением стоматологического кабинета: устройством, назначением, правилами эксплуатации стоматологических установок. Изучить правила техники безопасности. Изучить положения эргономики. Ознакомиться с назначением, правилами эксплуатации наконечников, системой воздушно-водяного охлаждения, слюноотсосами и другими механизмами. Изучить стоматологический инструментарий на всех этапах лечения ортопедического больного, правила его стерилизации и хранения. Ознакомиться с профилактикой и средствами защиты персонала от ВИЧ-инфекции и гепатита.

Конкретные цели:

Знать

Уметь

1. Определение предмета ортопедической стоматологии.

1. Сформулировать цели и задачи дисциплины.

2. Организационную структуру стоматологической поликлиники.

2. Распределять и направлять пациентов в зависимости от нуждаемости в том или ином виде стоматологической помощи.

3. Санитарные правила устройства и оборудования ортопедического кабинета.

3. Оценивать соответствие устройства и оборудования кабинета санитарным нормам.

4. Типы и принцип работы стоматологических установок.

4. Работать на стоматологической установке.

5. Правила техники безопасности.

5. Соблюдать правила техники безопасности.

6. Эргономические основы организации рабочего места врача-стоматолога.

6. Обеспечить максимальные удобства для работы врача (медсестры). Правильно организовать режимы труда и отдыха. Разработать методы предупреждения профзаболеваний.

7. Виды и строение стоматологических наконечников.

7. Применять на практике различные виды стоматологических наконечников в зависимости от их назначения.

8. Применяемый врачом инструментарий (по группам).

8. Правильно подобрать инструменты для различных манипуляций врача.

9. Правила и порядок санитарной обработки помещений ортопедического отделения и стоматологического инструментария и материалов.

9. Проводить комплекс мероприятий по санитарной обработке стоматологического инструментария, материалов и зубных протезов.

10. Средства и способы защиты персонала на стоматологическом приеме.

10. Использовать средства индивидуальной защиты при приеме пациентов.

План практического занятия:

№ п/п

Этапы занятия

Средства

обучения

Время

1.

Проверка студентов и знакомство с планом занятия

План занятия, методические рекомендации к практическому занятию.

5 мин

2.

Проверка исходного уровня знаний.

Тетрадь по самоподготовке студента, методические рекомендации для самостоятельной работы, комплект тестовых заданий.

60 мин

3.

Знакомство студентов с лечебным кабинетом, его оснащением и оборудованием, устройством, назначением и правилами работы наконечников.

Лечебный кабинет, наконечники

30 мин

4.

Демонстрация преподавателем инструментов врача стоматолога-ортопеда, принципов работы и устройства СУ

Стоматологическая установка, инструменты врача стоматолога-ортопеда

30 мин

5.

Знакомство студентов с санитарными правилами противоэпидемического режима в ортопедическом отделении

Методическое пособие для студентов.

15 мин

6.

Инструктаж по технике безопасности

10 мин

7.

Контроль уровня усвоения

Комплект тестовых заданий.

20 мин

8.

Подведение итогов, задание на следующее занятие

Методические рекомендации для самостоятельной работы.

10 мин

План работы по самоподготовке:

1.  Представить в виде схемы организационную структуру стоматологической

Похожие материалы

Информация о работе