ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: Знакомство со специальностью. Организация стоматологического кабинета (отделения). Санитарно-гигиенические нормативы. Типы стоматологических установок (СУ). Подготовка СУ к работе. Техника безопасности. Эргономические основы организации рабочего места врача-стоматолога. Основные понятия о работе врача с помощником «в четыре руки». Особенности работы с турбинными наконечниками, микромоторами, системой воздушно-водяного охлаждения, слюноотсосами, пылеуловителями и др. механизмами. Ознакомление с их конструкцией, правилами эксплуатации. Инструменты врача стоматолога-ортопеда. Дезинфекция и стерилизация. Средства защиты персонала от ятрогенных и инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекция, гепатит В и др.).
Мотивационная характеристика темы: Изучение организационной структуры стоматологической поликлиники, организации работы и оснащения ортопедического отделения является обязательным для врача-ортопеда и помогает студентам ориентироваться в клинике ортопедической стоматологии. Ознакомление с конструкцией, правилами эксплуатации и ухода за турбинными наконечниками, микромоторами, системой воздушно-водяного охлаждения, слюноотсосами, пылеуловителями и др. механизмами а также основными инструментами врача стоматолога-ортопеда способствуют лучшему формированию необходимых мануальных навыков и умений. Изучение положений асептики и антисептики позволяет сформировать навыки профилактики особо опасных инфекций.
Цель обучения: Определить цели и задачи ортопедической стоматологии. Изучить санитарно-гигиенические нормативы. Ознакомиться с оснащением стоматологического кабинета: устройством, назначением, правилами эксплуатации стоматологических установок. Изучить правила техники безопасности. Изучить положения эргономики. Ознакомиться с назначением, правилами эксплуатации наконечников, системой воздушно-водяного охлаждения, слюноотсосами и другими механизмами. Изучить стоматологический инструментарий на всех этапах лечения ортопедического больного, правила его стерилизации и хранения. Ознакомиться с профилактикой и средствами защиты персонала от ВИЧ-инфекции и гепатита.
Конкретные цели:
Знать |
Уметь |
1. Определение предмета ортопедической стоматологии. |
1. Сформулировать цели и задачи дисциплины. |
2. Организационную структуру стоматологической поликлиники. |
2. Распределять и направлять пациентов в зависимости от нуждаемости в том или ином виде стоматологической помощи. |
3. Санитарные правила устройства и оборудования ортопедического кабинета. |
3. Оценивать соответствие устройства и оборудования кабинета санитарным нормам. |
4. Типы и принцип работы стоматологических установок. |
4. Работать на стоматологической установке. |
5. Правила техники безопасности. |
5. Соблюдать правила техники безопасности. |
6. Эргономические основы организации рабочего места врача-стоматолога. |
6. Обеспечить максимальные удобства для работы врача (медсестры). Правильно организовать режимы труда и отдыха. Разработать методы предупреждения профзаболеваний. |
7. Виды и строение стоматологических наконечников. |
7. Применять на практике различные виды стоматологических наконечников в зависимости от их назначения. |
8. Применяемый врачом инструментарий (по группам). |
8. Правильно подобрать инструменты для различных манипуляций врача. |
9. Правила и порядок санитарной обработки помещений ортопедического отделения и стоматологического инструментария и материалов. |
9. Проводить комплекс мероприятий по санитарной обработке стоматологического инструментария, материалов и зубных протезов. |
10. Средства и способы защиты персонала на стоматологическом приеме. |
10. Использовать средства индивидуальной защиты при приеме пациентов. |
План практического занятия:
№ п/п |
Этапы занятия |
Средства обучения |
Время |
1. |
Проверка студентов и знакомство с планом занятия |
План занятия, методические рекомендации к практическому занятию. |
5 мин |
2. |
Проверка исходного уровня знаний. |
Тетрадь по самоподготовке студента, методические рекомендации для самостоятельной работы, комплект тестовых заданий. |
60 мин |
3. |
Знакомство студентов с лечебным кабинетом, его оснащением и оборудованием, устройством, назначением и правилами работы наконечников. |
Лечебный кабинет, наконечники |
30 мин |
4. |
Демонстрация преподавателем инструментов врача стоматолога-ортопеда, принципов работы и устройства СУ |
Стоматологическая установка, инструменты врача стоматолога-ортопеда |
30 мин |
5. |
Знакомство студентов с санитарными правилами противоэпидемического режима в ортопедическом отделении |
Методическое пособие для студентов. |
15 мин |
6. |
Инструктаж по технике безопасности |
10 мин |
|
7. |
Контроль уровня усвоения |
Комплект тестовых заданий. |
20 мин |
8. |
Подведение итогов, задание на следующее занятие |
Методические рекомендации для самостоятельной работы. |
10 мин |
План работы по самоподготовке:
1. Представить в виде схемы организационную структуру стоматологической
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.