Отнесение лесов к ценным лесам и выделение особо защитных участков лесов и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса
Статья 108. Эксплуатационные леса
1. К эксплуатационным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Кодекса.
2. В эксплуатационных лесах допускается использование лесов всехпредусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса видов.
Отнесение лесов к эксплуатационным лесам и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местногосамоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствиисо статьями 81-84 настоящего Кодекса
Статья 109. Резервные леса
1. К резервным лесам относятся леса, в которых в течение двадцати летне планируется осуществлять заготовку древесины.
2. В резервных лесах осуществляются авиационные работы по охранеи защите лесов.
3. Использование резервных лесов допускается после их отнесенияк эксплуатационным лесам или защитным лесам.
Отнесение лесов к резервным лесам и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии состатьями 81-84 настоящего Кодекса
3 Правовая база
Концепция развития лесоустройства определяет что лес-во является неотъемлемой частью с-мы гос-го управления л.х. Р. Лес-во рассматривается как комплекс совместных действий гос-х лес-х предприятии и органов упр.л.х. Р.Действия направлены на повышение эффективности л.х.,→ что федеральный орган упр-я л.х. организует и планирует деят-ть гос-х лесоустр-х предприятии регулирует их взаимоотношение с регион-ми органами управления л.х.→ лесоустр-е организации предприятия организованно входят в состав Министерства природных ресурсов Р. В советский период структура была иная. Общее руководство
Госком лес СССР
Госком респ Мин л.х. в/о«Леспроект»
Лес-во осуществ-ся в рамках закон-ва РФ, а также подзаконных актов приним-х в установленном порядке и опред-ом механизме реализации этих законов.
1 Лесной кодекс РФ
2 Основы земельного закон-ва
3 Фед закон об особо охр-х тер-х
4 Фед закон об эколог. экспл-ии
5 Фед закон об охране гос тайны
6 Инстр-я по лес-ву лесов Сибири
7 Регин-е правила рубок глав поль.
8 Рег-е наставления по р. ухода
9Положения об аренде уч-в
10 Правила отпуска леса на корню
11 наст-я по отводу и такс лесосек в лесах РФ
и другие подзаконные акты
Лесоустройство осуществляется в рамках законодательства РФ, а также подзаконных актов, принимаемых в установленном порядке и определяющих механизм реализации законов. На современном этапе рыночных отношений изменились правовые основы лесоустройства. Среди них отметим следующие.
1. В условиях прежнего централизованного директивного планирования лесного хозяйства лесоустройство являлось отраслевым предприятием, выполняющим в основном производственные планы устройства лесов. В современных условиях регулируемой рыночной экономики оно признается неотъемлемой частью системы государственного управления лесным хозяйством страны и рассматривается как комплекс действий государственных лесоустроительных предприятий и органов управления лесным хозяйством по повышению эффективности ведения лесного хозяйства и лесопользования. Лесоустройство обеспечивает осуществление системы мероприятий по инвентаризации лесов, проектированию, организации и ведению лесного хозяйства и лесопользования на основе принципов устойчивого управления лесами.
2. Объявление лесов неотъемлемым достоянием народов, проживающих на данной территории, (Конституция РФ, 1992; Федеральный Договор, 199З) существенно отразилось на организации управления лесным хозяйством. В частник лесовладениях лесопользователь владелец выполняет функции распоряжения и производства, а государство осуществляет контроль за ведением хозяйства. За лесхозами сохранены функции осуществления производственной деятельности и контроля, при этом исключено проведение ими рубок главного пользования и переработки получаемой при этом древесины. Таким образом, лесхозы изменили свой правовой статус, превратившись из государственного предприятия в орган государственного управления лесным хозяйством.
3.Объявленное равноправие различных форм собственности на землю и другие природные ресурсы меняет характер лесных отношений. Согласно Лесному кодексу РФ (1997), участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций переданы в безвозмездное пользование им как частным юридическим лицам. Появились новые виды лесопользователей - арендаторы лесов, владельцы концессий лесов и др. Отдельно выделены городские леса, леса оборонного значения.
4.При существующем разделении власти на законодательную, исполнительную и судебную повышается значение действующих нормативов - правовых документов по организации и ведению лесного хозяйства, лесопользованию и проектированию лесоустройства.
Лесное законодательство в виде различных законов, указов, постановлений, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти (в том числе и Государственным органом управления лесным хозяйством), имеет прежде всего социальный аспект, поскольку влияет на все сферы деятельности человека. Оно регламентирует экономическое развитие всех лесных ресурсов, так как направлено на учет, использование и воспроизводство, охрану и защиту лесов. Кроме того, отмеченные нормативно-базовые акты имеют немаловажное природоохранное значение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.