Сеть и расстояния между пунктами, м |
Способ транспортировки гравиметров |
Средняя скорость, км/час |
Реальные затраты вре- мени на одно физичес- кое наблюдение(с уче- том подлета,подхода), мин. |
Среднее количество пунктов, включенных в звено рейса между опорными пунктами. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Каркасная сеть 5000*2500 |
Вертолет МИ-8 |
200 |
до 30 |
7-8 |
Заполняющая, 2500 * 500 |
Вездеход ГАЗ-71 |
10 |
до 20 |
10 |
Рядовая, шаг 100 |
Пеший (на лыжах) |
3 |
до 10,5 |
25 (по профилю) |
Таблица 4.5.
Технико-методические условия работ и точность
измерений на пунктах гравиметрической сети
Вид сети |
Погрешности |
Количество |
|||||
измерений, мГал |
наблюдений на пункте |
независи- мых рейсов |
гравимет- ров в рейсе |
операторов в рейсе |
Вид транспорта |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Исходные ОГП- III кл. (привязка к ОГП- I и II кл.) |
Еисх.=±0.025 |
8 |
4 |
2 |
2 |
Вертолет МИ-8 |
|
2. Каркасная сеть,равнина |
Ек=±0.03 |
4 |
2 |
2 |
2 |
То же |
|
3. Заполняющая сеть,равнина |
Ез=±0.035 |
4 |
2 |
2 |
1 |
Вездеход ГАЗ-71 |
|
4. Рядовая сеть, равнина (250 х 100 м) |
Еряд.=±0.06 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Пешее передвижение, на лыжах |
|
5. Интерполяцион- ные профили (шаг 100 м.) |
Еинт.=±0.06 |
1 |
1 |
1 |
1 |
То же |
Развитие опорной сети (создание исходных пунктов) будет осуществляться от пункта государственной сети I класса № 1282 “Валек”.Полевая опорная сеть будет создаваться, согласно рекомендациям ФГУГП “ГЭ №3”, по двух ступенчатой схеме.
Предусматривается создание 2-х исходных гравиметрических пунктов III класса с точностью ± 0.025 мГал, совмещенных с пунктами триангуляции. Привязка пунктов будет произведена к пункту I класса (а/п Валек) № 1282 2-мя гравиметрами в 4-х независимых рейсах с использованием вертолета МИ-8. Категория трудности II а (“Инструкция по гравиразведке”, 1980 г., “Технические условия на составление авторских оригиналов листов гравиметрической карты СССР масштаба 1:50000”, 1988 г.).
Каркасная сеть будет развиваться по центральной системе от исходных ОГП III кл. одновременно с созданием ОГП III кл. двумя гравиметрами в 2-х независимых рейсах с вертолета МИ-8 по сети, в среднем, 5000 х 2500 м. Погрешность 0,03 мГал - для равнины. (“Инструкция по гравиразведке”, § 24).
Заполняющая опорная сеть создаётся в рейсах, звенья которые начинаются и оканчиваются на пунктах каркасной сети, двумя независимыми рейсами с двумя гравиметрами по сети 500 х 2500 м. Погрешность 0, 035 мГал.
На пунктах рядовой сети будут производится однократные наблюдения. Погрешность измерений 0,06 мГал. Объем контрольных измерений составит 5 %.
Для оценки полной погрешности интерполяции на площади съемки будут проведены интерполяционные профили, расположенные вкрест основным профилям, объемом 5 % от объема основной съемки (38 пог.км.). Шаг наблюдений по профилям составит 100 м. Среднеквадратическая погрешность определения аномалий силы тяжести в редукции Буге на интерпретационных профилях не должна превышать 0.08 мГал.
Определение точности нахождения поправок за рельеф. При вычислении поправок за влияние рельефа местности для съемок масштаба 1:25000 радиус учитываемой области будет рассчитываться исходя из реальных значений поправок за рельеф местности. (п.101, “Инструкции...”).
Согласно методике А.И. Каленицкого и В.П. Смирнова (СНИИГГиМС, 1976) поправки за окружающие массы будут определяться в зонах 0-130 м, 130-4000 м, 4-27 км, 27-200 км.
Для характеристики точности нахождения поправок за влияние рельефа местности (§ 102 “Инструкции..”) вычисляется среднеквадратичная погрешность Ер:
Ер. = ± Ö Ер1+ Ер2 + Ер3 Ер4 , где
Ер1 ,Ер2 ,Ер3 , Ер4 - погрешность учета влияния соответственно ближней, средней и дальней зон.
Погрешность Ер1 находится по результатам повторных определений поправок на крупномасштабных картах равноценными по точности методами.
Погрешности Ер2 ,Ер3 определяются по топокартам М 1:25000 при различном расположении узлов, в которых определялись высоты.
Ер4 - аналогично Ер2 и Ер3 по картам М 1:200000.
4.2.4. Профильная электроразведка методом МТЗ
Магнитотеллурическое зондирование предусматривает дифференциацию геологического разреза по удельному электрическому сопротивлению на глубину не менее 1,5 км. Будут решаться следующие задачи:
- картирование маркирующих горизонтов - отложений тунгусской серии пермо-карбона, курейской и разведочнинской свит нижнего девона, выделение и трассирование флексурных зон и зон крупных тектонических нарушений.
- выявление в плоскости вертикального разреза аномальных электрических неоднородностей, связанных с дифференцированными рудоносными интрузиями.
Методика и техника выполнения полевых работ МТЗ определяется поставленными задачами, особенностями геоэлектрического разреза, согласно инструктивным требованиям.
Работы на всей площади будут проведены по сети 2 х 0,5 км.
Объём работ составит 82 п.км. или 164 ф.т.
По результатам анализа ранее проведенных геолого – геофизических работ выделены два участка, наиболее перспективные на обнаружение сульфидных медно-никелевых руд (Наумов, 2002). На этих участках будет проведена детализация по сети 1 х 0,5 км. Объём детализационных работ на первом участке составит 13 п.км или 26 ф.т., на втором 15 п.км. или 30 ф.т.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.