Изучение перспективных участков на нахождение медно-никелевых руд вдоль восточного обрамления Вологочанской мульды, страница 3

Сеть и расстояния

между пунктами, м

Способ транспортировки

гравиметров

Средняя 

скорость,

 км/час 

Реальные затраты вре-

мени на одно физичес-

кое наблюдение(с уче-

том подлета,подхода),

  мин.              

Среднее количество

пунктов, включенных

в звено рейса между

опорными пунктами.

1

2

3

4

5

Каркасная сеть

  5000*2500

Вертолет МИ-8

200

до 30

7-8

Заполняющая,

   2500 * 500

Вездеход ГАЗ-71

10

до 20

10

Рядовая, шаг 100

Пеший (на лыжах)

3

до 10,5

25 (по профилю) 


Таблица 4.5.

Технико-методические условия работ и точность

измерений на пунктах гравиметрической сети

Вид сети

Погрешности

Количество

измерений, 

  мГал

наблюдений

на пункте

независи-

мых рейсов

гравимет-

ров в    

рейсе   

операторов

в рейсе  

Вид транспорта

 

1

2

3

4

5

6

7

 

1.  Исходные  ОГП-

III кл.  (привязка к ОГП-   I и II кл.)

Еисх.=±0.025

8

4

2

2

Вертолет МИ-8

 

2. Каркасная

 сеть,равнина

Ек=±0.03

4

2

2

2

То же

 

3. Заполняющая

 сеть,равнина

Ез=±0.035

4

2

2

1

Вездеход ГАЗ-71

 

4. Рядовая сеть,

   равнина

   (250 х 100 м)

Еряд.=±0.06

1

1

1

1

Пешее передвижение, на лыжах

 

5. Интерполяцион-  ные  профили

   (шаг 100 м.)

Еинт.=±0.06

1

1

1

1

То же

 

Развитие опорной сети (создание исходных пунктов) будет осуществляться от пункта государственной сети I класса № 1282 “Валек”.Полевая опорная сеть будет создаваться, согласно рекомендациям ФГУГП “ГЭ №3”, по двух ступенчатой схеме.

Предусматривается создание 2-х исходных гравиметрических пунктов III класса с точностью ± 0.025 мГал, совмещенных с пунктами триангуляции. Привязка пунктов будет произведена к пункту I класса (а/п Валек) № 1282 2-мя гравиметрами в 4-х независимых рейсах с использованием вертолета МИ-8. Категория трудности II а (“Инструкция по гравиразведке”, 1980 г., “Технические условия на составление авторских оригиналов  листов  гравиметрической карты СССР масштаба 1:50000”, 1988 г.).

Каркасная сеть будет развиваться по центральной системе от исходных ОГП III кл. одновременно с созданием ОГП III кл. двумя гравиметрами в 2-х независимых рейсах с вертолета МИ-8 по  сети, в среднем, 5000 х 2500 м. Погрешность 0,03 мГал - для равнины. (“Инструкция по гравиразведке”, § 24).

Заполняющая опорная сеть создаётся в рейсах, звенья которые начинаются и оканчиваются на пунктах каркасной сети, двумя независимыми рейсами с двумя гравиметрами по сети 500 х 2500 м. Погрешность 0, 035 мГал.

На пунктах рядовой сети будут производится однократные наблюдения. Погрешность измерений 0,06 мГал. Объем контрольных измерений составит 5 %.

Для оценки полной погрешности интерполяции на площади съемки будут проведены интерполяционные профили, расположенные вкрест основным профилям, объемом 5 % от объема основной съемки (38 пог.км.). Шаг наблюдений по профилям составит 100 м. Среднеквадратическая погрешность определения аномалий силы тяжести в редукции Буге на интерпретационных профилях не должна превышать 0.08 мГал.

Определение точности нахождения  поправок за рельеф. При вычислении поправок за влияние рельефа  местности для съемок масштаба  1:25000 радиус учитываемой области будет рассчитываться исходя из реальных значений поправок за рельеф местности. (п.101, “Инструкции...”).

Согласно методике А.И. Каленицкого и В.П. Смирнова (СНИИГГиМС, 1976) поправки за окружающие массы будут определяться в зонах 0-130 м, 130-4000 м,  4-27 км, 27-200 км.

Для характеристики точности нахождения поправок за влияние рельефа местности (§ 102 “Инструкции..”) вычисляется среднеквадратичная погрешность  Ер:

Ер. = ± Ö Ер1+ Ер2 + Ер3 Ер4  ,  где

Ер1 ,Ер2 ,Ер3 , Ер - погрешность учета влияния  соответственно  ближней, средней и дальней зон.

Погрешность Ер1  находится по результатам повторных определений  поправок  на крупномасштабных картах равноценными по точности методами.

Погрешности Ер2 ,Ер3 определяются по топокартам М 1:25000 при различном расположении узлов, в которых определялись высоты.

Ер4 - аналогично Ер2 и Ер3 по картам М 1:200000.

4.2.4. Профильная электроразведка методом МТЗ

Магнитотеллурическое зондирование предусматривает дифференциацию геологического разреза по удельному электрическому  сопротивлению на глубину не менее 1,5 км. Будут решаться  следующие задачи:

- картирование маркирующих горизонтов - отложений тунгусской серии пермо-карбона, курейской и  разведочнинской свит нижнего девона, выделение и трассирование флексурных зон и зон крупных тектонических нарушений.

 - выявление в плоскости вертикального разреза аномальных электрических неоднородностей, связанных с дифференцированными рудоносными интрузиями.

Методика и техника выполнения полевых работ МТЗ определяется поставленными задачами, особенностями геоэлектрического разреза, согласно инструктивным требованиям.

Работы  на всей площади будут проведены по сети 2 х 0,5 км.

Объём работ составит 82 п.км. или 164 ф.т.

По результатам анализа  ранее проведенных геолого – геофизических работ выделены два участка,  наиболее перспективные на обнаружение сульфидных медно-никелевых руд (Наумов, 2002). На этих участках будет проведена детализация  по сети 1 х 0,5 км. Объём детализационных работ  на первом участке составит 13 п.км или 26 ф.т., на втором 15 п.км. или 30 ф.т.