Сравнительный анализ эффективности деятельности службы закупок картонно-полиграфического комбината (на примере ОАО)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Оглавление

Введение _____________________________________________________7

Глава 1. Организации службы закупок и закупочной деятельности____10

1.1. Сущность закупочной логистики_______________________ 10

               1.1.1. Теоретические основы, раскрывающие понятие «закупочная логистика»_______________________________________ 10

1.1.2.  Задачи закупочной логистики______________________13

1.1.3. Функции закупочной логистики и характеристики снабжения предприятия____________________________________________14

1.1.4. Исследования закупок и критерии оценки деятельности снабжения_______________________________________24

1.2. Эффективность функционирования заготовительной логистики___________________________________________________35

1.2.1.  Эффективность материально – технического обеспечения _________________________________________________35

1.2.2.  Эффективность материальных ресурсов _____________37

1.2.3. Оборачиваемость оборотных средств и нормирование запасов__________________________________________________________38

1.2.4. Анализ качества снабжения предприятия ресурсами____40

Глава 2.Технико – экономическая и технологическая характеристика ОАО «СПб »_________________________________________________43

2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО «СПб »___43

2.1.1. Историческая справка о предприятии_______________ 43

2.1.2. Состав и организационная структура управления ОАО «СПб »_______________________________________________________45

2.1.3. Правовые основы деятельности предприятия__________48

2.1.4. Основные направления деятельности ОАО «СПб »___________________________________________________________51

2.1.5. Масштабы деятельности ОАО «СПб » и тенденции спроса___________________________________________________________54

2.1.6. Маркетинг и реализация продукции ОАО «СПб »_________________________________________________________56

2.2. Характеристика деятельности службы снабжения ОАО «СПб » ___________________________________________________________60

2.2.1. Краткое описание службы снабжения ОАО «СПБ » и ее характеристика___________________________________________________ 60

2.2.2. Юридические аспекты закупок при заключении договоров (контрактов) на  ОАО «СПб »___________________________________74

2.3. Анализ основной финансово - хозяйственной деятельности ОАО ”СПб ”______________________________________________________ 77

2.3.1. Анализ выпуска и реализации товарной продукции_________78

2.3.2. Анализ производительности труда_______________________79

2.3.3. Анализ численности и состава кадров____________________ 81

2.3.4. Анализ заработной платы______________________________ 83

2.3.5. Анализ показателей эффективности использования основного технологического оборудования___________________________________ 86

2.3.6. Анализ затрат на производство и реализацию продукции____ 92

2.3.7. Анализ эффективности использования материальных ресурсов_________________________________________________________93

2.3.8. Анализ прибыли_______________________________________96

2.3.9. Анализ показателей рентабельности _____________________ 97

2.3.10. Анализ деловой активности____________________________ 98

2.3.11. Анализ финансового состояния ОАО «СПб »________100

2.3.12. Анализ финансовой устойчивости предприятия__________ 101

2.3.13. Анализ ликвидности и платежеспособности_____________ 104

2.3.14. Возможные риски деятельности ОАО «СПб »________107

2.4. Выводы_______________________________________________ 108

Глава 3. Сравнительный анализ эффективности деятельности службы закупок  ОАО «СПб »________________________________________ 111

3.1. Эффективность деятельности службы закупок ОАО «СПб »

3.2. Сущность и целесообразность применения сравнительного анализа деятельности службы закупок ОАО «СПб »_____________________  114

3.3. Комплексный сравнительный анализ эффективности деятельности отдела контроля закупок ОАО «СПб »______________ 116

3.4. Использование интегрированной системы управления BAAN для эффективного управления материальными ресурсами на ОАО «СПб »

3.5. Применение АВС – анализа для эффективного управления материальными ресурсами

3.6. Выводы и рекомендации

Глава 4. Безопасность ОАО «СПб »

4.1. Производственная безопасность

4.1.1. Основные опасные и вредные производственные факторы

           4.1.2. Характеристика состояния охраны труда

      4.2. Экологическая безопасность объекта

4.3. Безопасность в случае чрезвычайных ситуаций

Список литературы

Приложения

Введение

Наступило время тех, кто заинтересован в процессе эффективного и рационального управления закупками и снабжением. Планирование потребности в сырье, система своевременности производства, новый акцент на качество и производительность потребовали пересмотра многих традиционных концепций закупок. Например, традиционная точка зрения, что наличие многочисленных поставщиков повышает безопасность и гарантию осуществления закупок, сменилась тенденцией использования одного источника. Результаты более тесных отношений с продавцом и сотрудничества с ним в вопросе организации поставок и создания системы гарантированного качества подвергают сомнению концепцию традиционных отношений между продавцом и покупателем на расстоянии вытянутой руки. Переговоры о цене становятся популярнее, чем конкурс коммерческих предложений, а долгосрочные контракты о сотрудничестве заменяют практику краткосрочных закупок. Все эти тенденции являются результатом возросшего внимания менеджмента к качеству и роста активности при развитии поставщиков, которые отвечали бы критериям снабжения, таким, как качество, количество, доставка, цена, сервис, долговременность и совершенствование процесса.

Все компании как государственного, так и частного сектора в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации. Даже самому небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещение, тепло, свет, средства связи и офисное оборудование, мебель и различные другие предметы. Ни одна организация не является самодостаточной. Сегодня акцент делается на общем процессе управления снабжением в контексте целей организации, а не на отдельных, связанных с закупками, сделках компании. Быстро меняющаяся картина процесса снабжения с циклами избытка и недопоставок, предложениями и изменяющимися ценами, ресурсом времени и вопросом наличия товаров предоставляет собой постоянный вызов компаниям, желающим получить максимум в этой области. Осуществление закупок и снабжения – одна из основных функций в каждой организации. И одной из задач ее руководства является структуризация этой функции для обеспечения эффективного вклада в общую цель компании.

Стандартное определение общих целей функций закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.

Это говорит о том, что закупочная логистика будет продолжать развиваться и все глубже проникать в деятельность фирм.

Цель данной  дипломной работы  – сравнительный анализ эффективности деятельности службы закупок  ОАО «СПб ».

Задачи дипломного проекта:

1.  Теоретическое исследование основных показателей в области организации снабжения – закупок.

2.  Анализ ведущих характеристик  предприятия - ОАО «СПб ».

3.  Определение состояния фактической  организации службы закупок ОАО «СПб ».

4.  Выявление основных стратегий закупочной компании исследуемого

Похожие материалы

Информация о работе