Анализ соотношения «затраты – объем производства – прибыль» и равновесный анализ.
Маржинальный подход к определению прибыли обеспечивает получение данных, необходимых для управленческого планирования и принятия решений. Он применяется при равновесном анализе и анализе соотношения «величина затрат – объем производства - прибыль». Вместе с тем форма отчета с выведением маржинальной прибыли неприменима для целей налогообложения и внешней отчетности, так как постоянные накладные расходы не считаются в ней элементом производственной себестоимости.
Постановка задачи.
Имеется следующая исходная информация по результатам хозяйственной деятельности компании «АВС».
Таблица 1.
Отчет о прибылях и убытках компании АВС за период
Традиционная схема |
Маржинальная схема |
Выручка от продаж (37500 долл.) - себестоимость реализованной продукции (17500 долл.) = валовая прибыль (20000 долл.) - общефирменные расходы (14000 долл.) в том числе торговые (8000 долл.) административные (6000 долл.) = чистая прибыль (6000 долл.) |
Выручка от продаж (37500 долл.) - переменные расходы (19000 долл.) в том числе производственные (10000 долл.) торговые (5000 долл.) административные (4000 долл.) = маржинальная прибыль (18500 долл.) - постоянные расходы (12500 долл.) в том числе производственные (7000долл.) отчисления на износ (500 долл.) торговые (3000 долл.) административные (2000 долл.) = чистая прибыль (6000 долл.) |
Таблица 2.
Показатели по смете по видам продукции на начало периода
Показатели |
Продукт А |
Продукт Б |
Продукт С |
Итого |
Объем продаж - переменные расходы = маржинальная прибыль Коэффициент МП - постоянные расходы = чистая прибыль |
10500 долл. 4000 долл. 6500 долл. |
15200 долл. 6100 долл. 9100 долл. |
11800 долл. 8900 долл. 2900 долл. |
37500 долл. 19000 долл. 18500 долл. 12500 долл. 6000 долл. |
Таблица 3.
Показатели по факту по видам продукции на конец периода
Показатели |
Продукт А |
Продукт Б |
Продукт С |
Итого |
Объем продаж - переменные расходы = маржинальная прибыль Коэффициент МП - постоянные расходы = чистая прибыль |
12500 долл. |
18200 долл. |
6800 долл. |
37500 долл. 12500 долл. |
Кампания намеревается получить налогооблагаемую прибыль или заданную прибыль (ЗП) с учетом налоговых отчислений на уровне 6000 долл. Ставка налога составляет 40%. Величина ожидаемого объема продаж составляет 47500 долл..
Для увеличения объема продаж на 10000 долл. (47500долл. – 37500 долл.) фирма в настоящий момент рассматривает вопрос об увеличении расходов на рекламу на сумму 7000 долл.. Группа экономистов предложила администрации компании альтернативный вариант расходов на рекламу. В целях увеличения продаж руководство должно снизить цену на единицу продукции на 5 долл. и увеличить расходы на рекламу на 1000 долл. За счет этих мероприятий предполагается рост продаж на 60%.
Задание
Пользуясь данными таблиц 1, 2 и 3 исследовать (найти):
- маржинальную прибыль на единицу продукции;
- точку равновесия в единицах продукции;
- точку равновесия в долларах;
- объем продаж, необходимый для достижения заданного уровня доходов или запланированной чистой прибыли;
- точку наличного равновесия;
- показатель безопасности;
- структуру продаж компании;
- изменение коэффициента маржинальной прибыли и точки равновесия при сдвиге в структуре продаж компании;
- изменение чистой прибыли при изменении объема продаж в долларах;
- изменение чистого дохода с учетом расходов на рекламу. Обосновать необходимость в рекламе.
Рекомендации к решению:
1. Необходимо заполнить следующую таблицу:
Таблица 4.
Показатели |
Всего, долл. |
На единицу, долл. |
Процент |
Продажи (1500 единиц) - переменные затраты = маржинальная прибыль - постоянные затраты = чистая прибыль |
100 |
Маржинальная прибыль (МП) представляет собой превышение объема продаж (П) над величиной переменных затрат (ПрЗ) на производство товара или услуги. Это сумма денежных средств, необходимых для покрытия постоянных затрат (ПсЗ) и образования прибыли: МП=П-ПрЗ.
Удельная МП – превышение удельной продажной цены (ц) над величиной переменных затрат на единицу продукции (п): МП=ц-п.
Коэффициент МП определяется как доля маржинальной прибыли от объема продаж, выраженная в процентах: Коэффициент МП=МП/П.
2. Точка равновесия в единицах продукции = ПсЗ/Удельная МП.
Точка равновесия в долларах = ПсЗ/Коэффициент МП.
3. Точка наличного равновесия = (ПсЗ - Износ) / Удельная МП. Точка наличного равновесия показывает, сколько необходимо продать единиц продукции, чтобы покрыть только лишь постоянные расходы на выплаты наличными денежными средствами в размере (ПсЗ - Износ) и не понести убытков.
4. Показатель безопасности = (Ожидаемый объем продаж – Равновесный объем продаж) / Ожидаемый объем продаж. Он выражает меру операционного риска или величину, по достижении которой может начаться снижение объема выручки от реализации и наступают убытки, и определяется как доля в процентах от ожидаемого объема продаж. Чем выше показатель, тем безопаснее ситуация, так как риск достижения точки равновесия меньше.
5. Показатель равновесия по видам продукции (по смете и по факту): . Сдвиг в структуре продаж может привести к изменению среднего коэффициента МП и, следовательно, к изменению среднего показателя равновесия.
6. Изменение чистой прибыли = =() при условии, что величина ПсЗ останется неизменной. Данный показатель рекомендуется использовать для сравнения рекламных стратегий путем сопоставления его значения с затратами на рекламу по предложенным вариантам.
Анализ результативных областей (продукции) бизнеса. Анализ позиций компании в конкурентной борьбе.
Анализ результативных областей (продукции) бизнеса позволят провести проверку всего ассортимента товаров, выпускаемых компанией, а не отдельно взятого товара. Все данные по отдельному товару (затраты, ресурсы и перспективы) соотносятся с результатами, ресурсами и усилиями всего бизнеса.
Постановка задачи.
Корпорация «АВС» специализируется на выпуске товаров широкого потребления. Объем реализации продукции в денежных единицах (д.е.) за последние четыре года и доля рынка предприятия и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице 1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.