Анализ соотношения «затраты – объем производства – прибыль» и равновесный анализ

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Анализ соотношения «затраты – объем производства – прибыль» и равновесный анализ.

Маржинальный подход к определению прибыли обеспечивает получение данных, необходимых для управленческого планирования и принятия решений. Он применяется при равновесном анализе и анализе соотношения «величина затрат – объем производства - прибыль». Вместе с тем форма отчета с выведением маржинальной прибыли неприменима для целей налогообложения и внешней отчетности, так как постоянные накладные расходы не считаются в ней элементом производственной себестоимости.

Постановка задачи.

Имеется следующая исходная информация по результатам хозяйственной деятельности компании «АВС».

Таблица 1.

Отчет о прибылях и убытках компании АВС за период

Традиционная схема

Маржинальная схема

Выручка от продаж  (37500 долл.)

- себестоимость реализованной продукции (17500 долл.)

= валовая прибыль (20000 долл.)

- общефирменные расходы (14000 долл.)

в том числе торговые (8000 долл.)

административные (6000 долл.)

= чистая прибыль (6000 долл.)                                 

Выручка от продаж  (37500 долл.)

- переменные расходы (19000 долл.)

в том числе производственные (10000 долл.)

торговые (5000 долл.)

административные (4000 долл.)

= маржинальная прибыль (18500 долл.)

- постоянные расходы (12500 долл.)

в том числе производственные (7000долл.)

отчисления на износ (500 долл.) торговые (3000 долл.)

административные (2000 долл.)

= чистая прибыль (6000 долл.)

Таблица 2.

Показатели по смете по видам продукции на начало периода

Показатели

Продукт А

Продукт Б

Продукт С

Итого

Объем продаж

- переменные расходы

= маржинальная прибыль

Коэффициент МП

- постоянные расходы

= чистая прибыль

10500 долл.

4000 долл.

6500 долл.

15200 долл.

6100 долл.

9100 долл.

11800 долл.

8900 долл.

2900 долл.

37500 долл.

19000 долл.

18500 долл.

12500 долл.

6000 долл.

Таблица 3.

Показатели по факту по видам продукции на конец периода

Показатели

Продукт А

Продукт Б

Продукт С

Итого

Объем продаж

- переменные расходы

= маржинальная прибыль

Коэффициент МП

- постоянные расходы

= чистая прибыль

12500 долл.

18200 долл.

6800 долл.

37500 долл.

12500 долл.

Кампания намеревается получить налогооблагаемую прибыль или заданную прибыль (ЗП) с учетом налоговых отчислений на уровне 6000 долл. Ставка налога составляет 40%.  Величина ожидаемого объема продаж составляет 47500 долл.. 

Для увеличения объема продаж на 10000 долл. (47500долл. – 37500 долл.) фирма в настоящий момент рассматривает вопрос об увеличении расходов на рекламу на сумму 7000 долл.. Группа экономистов предложила администрации компании альтернативный вариант расходов на рекламу. В целях увеличения продаж руководство должно снизить цену на единицу продукции на 5 долл. и увеличить расходы на рекламу на 1000 долл. За счет этих мероприятий предполагается рост продаж на 60%.

Задание

Пользуясь данными таблиц 1, 2 и 3 исследовать (найти):

-  маржинальную прибыль на единицу продукции;

-  точку равновесия в единицах продукции;

-  точку равновесия в долларах;

-  объем продаж, необходимый для достижения заданного уровня доходов или запланированной чистой прибыли;

-  точку наличного равновесия;

-  показатель безопасности;

-  структуру продаж компании;

-  изменение коэффициента маржинальной прибыли и точки равновесия при сдвиге в структуре продаж компании;

-  изменение чистой прибыли при изменении объема продаж в долларах;

-  изменение чистого дохода с учетом расходов на рекламу. Обосновать необходимость в рекламе.

Рекомендации к решению:

1.  Необходимо заполнить следующую таблицу:

Таблица 4.

Показатели

Всего, долл.

На единицу, долл.

Процент

Продажи (1500 единиц)

- переменные затраты

= маржинальная прибыль

- постоянные затраты

= чистая прибыль

100

Маржинальная прибыль (МП) представляет собой превышение объема продаж (П) над величиной переменных затрат (ПрЗ) на производство товара или услуги. Это сумма денежных средств, необходимых для покрытия постоянных затрат (ПсЗ) и образования прибыли: МП=П-ПрЗ.

Удельная МП – превышение удельной продажной цены (ц) над величиной переменных затрат на единицу продукции (п): МП=ц-п.

Коэффициент МП определяется как доля маржинальной прибыли от объема продаж, выраженная в процентах: Коэффициент МП=МП/П.

2.  Точка равновесия в единицах продукции = ПсЗ/Удельная МП.

Точка равновесия в долларах = ПсЗ/Коэффициент МП.

3.  Точка наличного равновесия = (ПсЗ - Износ) / Удельная МП. Точка наличного равновесия показывает, сколько необходимо продать единиц продукции, чтобы покрыть только лишь постоянные расходы на выплаты наличными денежными средствами в размере (ПсЗ - Износ) и не понести убытков.

4.  Показатель безопасности = (Ожидаемый объем продаж – Равновесный объем продаж) / Ожидаемый объем продаж. Он выражает меру операционного риска или величину, по достижении которой может начаться снижение объема выручки от реализации и наступают убытки, и определяется как доля в процентах от ожидаемого объема продаж. Чем выше показатель, тем безопаснее ситуация, так как риск достижения точки равновесия меньше.

5.  Показатель равновесия по видам продукции (по смете и по факту): . Сдвиг в структуре продаж может привести к изменению среднего коэффициента МП и, следовательно, к изменению среднего показателя равновесия.         

6.  Изменение чистой прибыли =  =() при условии, что величина ПсЗ останется неизменной. Данный показатель рекомендуется использовать для сравнения рекламных стратегий путем сопоставления его значения с затратами на рекламу по предложенным вариантам.

Анализ результативных областей (продукции) бизнеса. Анализ позиций компании в конкурентной борьбе. 

Анализ результативных областей (продукции) бизнеса позволят провести проверку всего ассортимента товаров, выпускаемых компанией, а не отдельно взятого товара. Все данные по отдельному товару (затраты, ресурсы и перспективы) соотносятся с результатами, ресурсами и усилиями всего бизнеса.

Постановка задачи.

Корпорация «АВС» специализируется на выпуске товаров широкого потребления. Объем реализации продукции в денежных единицах (д.е.) за последние четыре года и доля рынка предприятия и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Объем реализации продукции и доля рынка предприятия и сильнейшего

Похожие материалы

Информация о работе