Тема 5.1 ПОРТФЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ стратегического анализа
Цель: Студент знает теоретические аспекты стратегического анализа. Задачи: 1) Студент умеет формулировать сущность, цели и этапы портфельного анализа. 2) Студент умеет использовать матричные методы стратегического анализа. 3) Студент умеет применять деловой комплексный анализ. План лекции. Сущность, цели и этапы портфельного стратегического анализа. Матрица Ансофа и трехмерная схема Абеля. Модифицированная матрица BСG, матрица Mc Kinsey / GE, Матрица ADL / LC. Деловой комплексный анализ.
1. Сущность, цели и этапы портфельного стратегического анализа портфель предприятия, или корпоративный портфель, как ранее определено, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному и тому же владельцу. Портфельный анализ — это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения / прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.
Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т. е. должно быть обеспечено правильное сочетание подразделений или продуктов, испытывающих потребность в капитале для обеспечения роста, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала. Главным достоинством портфельного анализа являются возможность логического структурирование и наглядного отражения стратегических проблем предприятия, относительная простота представления результатов, акцент на качественные стороны анализа.
2. Матрица Ансофа и трехмерная схема Абеля
Портфельный анализ проводится для того, чтобы определить наиболее рациональный вариант стратегии предприятия. Портфельному анализу рекомендуется привлекать как можно больше менеджеров. Причем не только менеджеров высшего уровня, а среднего и низшего. Портфельный анализ осуществляется с помощью двухмерных матриц. Например: Матрица Ансофа (по товарам и рынкам)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.