Управление реализацией стратегии. Распределение ресурсов по стратегически значимым звеньям цепочки ценности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ЛЕКЦИЯ №9

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Понятие и основные задачи управления реализацией стратегии.

2. Создание организации, обладающей необходимыми компетенциями, возможностями и ресурсной базой.

3. Распределение ресурсов по стратегически значимым звеньям цепочки ценности.

4. Выработка политики и процедур в поддержку стратегии.

5. Внедрение передовых методик и политики непрерывного совершенствования.

6. Создание работникам условий для эффективного выполнения стратегических задач за счет внедрения информационных, коммуникационных, операционных и электронных систем.

7. Разработка системы стимулирования и поощрения за достижение поставленных целей и хорошую реализацию стратегии.

ЛИТЕРАТУРА

Томпсон А.А.-мл., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 412 с.

9.1. Понятие и основные задачи управления реализацией стратегии

После того как стратегия выбрана, ее для достижения запланированных результатов надо преобразовать в действия. Выбор стратегии определяется условиями рынка, а ее реализация – спецификой компании и особенностями менеджмента и организации бизнес-процессов.

Разработать стратегический план значительно проще, чем выполнить его. Реализация стратегии требует больше времени и сил, чем ее разработка, потому что подразумевает множество управленческих и организационных задач и участие многочисленных исполнителей, порождает новые задачи и их решения, вызывает сопротивление, которое надо преодолеть. В зависимости от восприятия новой стратегии коллективом и вызываемых ею изменений, реализация может занять от нескольких месяцев до нескольких лет.

Управление процессом реализации стратегии считается успешным, если компания достигает намеченных стратегических и финансовых показателей и выполняет долгосрочный стратегический план.

Основными задачами, решаемыми в процессе реализации стратегии, являются:

1. Создание организации, обладающей необходимыми компетенциями, возможностями и ресурсной базой.

2. Распределение ресурсов по стратегически значимым звеньям цепочки ценности.

3. Выработка политики и процедур в поддержку стратегии.

4. Внедрение передовых методик и политики непрерывного совершенствования.

5. Создание работникам условий для эффективного выполнения стратегических задач за счет внедрения информационных, коммуникационных, операционных и электронных систем.

6. Разработка системы стимулирования и поощрения за достижение поставленных целей и хорошую реализацию стратегии.

7. Создание корпоративной культуры и среды, стимулирующих реализацию стратегии.

8. Создание системы внутреннего лидерства для улучшения реализации.

Одно или два из этих заданий в конечном итоге приобретают определяющее значение, в зависимости от того, какие недостатки ресурсной базы нужно исправить, какие компетенции приобрести, какие действия и с какой срочностью выполнить, и т.д.

Один из решающих факторов успешной реализации – качество руководства. Стиль руководства может быть любым, лишь бы обеспечил результат. Решения могут приниматься единолично или коллегиально, менеджер может лично вникать во все детали или только направлять общий процесс, избрать быстрый темп (много инициатив на разных фронтах) или не торопиться (постепенный прогресс на долгосрочной основе).

Главная роль в реализации корпоративных и бизнес-стратегий

Похожие материалы

Информация о работе