Портфельные методы стратегического анализа. Матрица Ансофа и трехмерная схема Абеля

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Тема 5.1 ПОРТФЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ стратегического анализа

Цель: Студент знает теоретические аспекты стратегического анализа. Задачи: 1) Студент умеет формулировать сущность, цели и этапы портфельного анализа. 2) Студент умеет использовать матричные методы стратегического анализа. 3) Студент умеет применять деловой комплексный анализ.   План лекции.  Сущность, цели и этапы портфельного стратегического анализа. Матрица Ансофа и трехмерная схема Абеля. Модифицированная матрица BСG, матрица Mc Kinsey / GE, Матрица ADL / LC. Деловой комплексный анализ.

1. Сущность, цели и этапы портфельного стратегического анализа портфель предприятия, или корпоративный портфель, как ранее определено, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному и тому же владельцу. Портфельный анализ — это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения / прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т. е. должно быть обеспечено правильное сочетание подразделений или продуктов, испытывающих потребность в капитале для обеспечения роста, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала. Главным достоинством портфельного анализа являются возможность логического структурирование и наглядного отражения стратегических проблем предприятия, относительная простота представления результатов, акцент на качественные стороны анализа.

2. Матрица Ансофа и трехмерная схема Абеля

Портфельный анализ проводится для того, чтобы определить наиболее рациональный вариант стратегии предприятия. Портфельному анализу рекомендуется привлекать как можно больше менеджеров. Причем не только менеджеров высшего уровня, а среднего и низшего. Портфельный анализ осуществляется с помощью двухмерных матриц. Например: Матрица Ансофа (по товарам и рынкам)

  • Квадрат 1. Направлена на модернизацию существующих товаров и использование уже существующих рынков. Эта стратегия выбирается теми сельскохозяйственными предприятиями, чей рынок продолжает развиваться или еще не насыщен. Организация, пользующаяся успехом у покупателей стремиться улучшить качество и дизайн своей продукции и за счет этого увеличить объемы продаж. Лояльные покупатели, знающие марку организации, будут и продолжают покупать, даже если стоимость будет несколько увеличена.
  • Квадрат 2. Показывает направленность стратегии на развитие рынка. Эта стратегия эффективна если организация стремится расширить свой рынок на новые географические рынки, в том числе и в других странах. Внедрение этой стратегии возможно в том случае, если выпускаемая продукция имеет большой спрос.

  • Квадрат 3. Это стратегия экспансии товаров, то есть она направлена на разработку новых товаров на освоенные рынки. Эта стратегия применяется тогда, когда стратегическое хозяйственное подразделение имеет портфель новой модифицированной продукции высокого качества с относительно низкими ценами.
  • Квадрат 4. Стратегия диверсификации. Она применяется с целью избежать чрезмерной зависимости организации от одного стратегического хозяйственного подразделения или одного набора товара. Эта стратегия предполагает стратегию новых товаров и внедрение

Похожие материалы

Информация о работе