Характеристика этапов процесса стратегического управления: определение миссии и формирование стратегического видения, целей предприятия, разработки стратегии, типы стратегий предприятия

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

долгосрочный курс, вырабатываемый на основе миссии и стратегического видения, определяющий стратегический путь развития компании.


3.1.1. Определение миссии предприятия

Цель определения миссии предприятия: миссия предприятия характеризует его глобальное позиционирование (позицию) во внешнем окружении или, иными словами, наиболее общий способ, посредством которого предприятие собирается достигать своих целей. Все предприятия могут иметь одинаковые цели деятельности, но все они занимают разные позиции во внешнем окружении (в пространстве, времени, конкуренции и сознании потребителей) и, следовательно, имеют различные миссии. Миссия – это то, что одно предприятие отличает от другого в смысле позиционирования.

Иногда ошибочно определяют миссию как получение прибыли или достижение иной цели деятельности. Однако прибыль и другие цели – это результаты деятельности. Тот факт, что предприятие стремится к получению прибыли, ничего не сообщает о том, в какой сфере и каким образом создается прибыль. Если компания объявляет своей целью получение прибыли, ей все равно надо объяснить, как она этой цели достигает. Такое объяснение и есть миссия компании.

Таким образом, определение миссии в практическом плане необходимо для:

1. Учёта изменений во внешней среде с целью их использования через такую переменную, как позиция во внешнем окружении (переменная масштаба деятельности).

2. Определения глобального способа достижения предприятием преследуемых целей деятельности.

Основная идея определения миссии предприятия: глобальное позиционирование предприятия во внешнем окружении можно охарактеризовать тремя переменными:

·  удовлетворяемыми потребностями;

·  удовлетворяемыми потребителями;

·  способами удовлетворения потребностей потребителей, то есть используемые для этого технологии.

Определение бизнеса как описание потребностей и способов их удовлетворения составляет суть деятельности компании по созданию потребительской ценности. Недостаточно указать, какие товары и услуги производит компания. Товары и услуги становятся бизнесом только тогда, когда удовлетворяют чьи-либо запросы и потребности, поскольку бизнес невозможен без спроса.

Очень важно также правильно выбрать целевые покупательские группы, поскольку они определяют целевые рынки – географические и демографические.

Технологии, знания и организация бизнеса определяют звенья цепочки производство-распространение компании. Полностью интегрированная компания работает со всей цепочкой производства-распространения товара (услуги) до его поступления конечному потребителю. Частично интегрированные компании действуют лишь на некоторых этапах производства в своей отрасли: добыче сырья, производстве комплектующих, производстве и сборке конечной продукции, ее распространении по оптовым и розничным каналам. Специализированные компании обслуживают только одно звено цепи производство-распространение.

Существует и другая точка зрения на содержание миссии предприятия. Эта точка зрения возникла недавно и заключается во включении в формулировку миссии предприятия двух дополнительных переменных: заинтересованных групп и ТОП-характеристик предприятия, которые понимаются шире технологий. Таким образом, глобальное позиционирование предприятия во внешнем окружении можно охарактеризовать четырьмя переменными:

·  производимым на рынок продуктом и удовлетворяемыми им потребностями;

·  географическими регионами, в которых удовлетворяются потребности потребителей;

·  заинтересованными группами, которые вовлечены в определение продукции и рынка и реализацию стратегии предприятия;

·  активами, ТОП-характеристиками (техническое оснащение, организационная структура, профессиональные качества персонала) и технологиями, которые используются, чтобы обслужить выбранные сегменты продукции и рынка.

Алгоритм разработки миссии предприятия. Согласно первой точке зрения алгоритм разработки миссии предприятия представляет собой совокупность двух основных этапов:

1. Формулирования миссии предприятия. Согласно изложенным выше допущениям, правильно сформулированная

Похожие материалы

Информация о работе