Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Гомельского городского исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Гомельский городской лицей № 1»
СОГЛАСОВАНО Начальник отдела образования Гомельского горисполкома
2012 |
УТВЕРЖДАЮ Директор государственного учреждения образования «Гомельский городской лицей № 1»
2012 |
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Внедрение личностно ориентированной модели
методической работы
Сроки реализации: 2012-2014 годы
Разработчик: , заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гомельский городской лицей № 1» ул. Б. , 71, 246027, г. Гомель телефон: 8(0232) 41 27 52 Е-mail: guo_gcl@mail.ru |
Консультант: Мазурок Ирина Афанасьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин института повышения квалификации и переподготовки кадров учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» телефон: 8(0232) 57 91 22 |
Гомель, 2012
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Внедрение личностно ориентированной модели
методической работы
Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:
государственное учреждение образования «Гомельский городской лицей № 1».
Сроки проведения инновационной деятельности: 2012-2014 годы.
Цель и задачи инновационного проекта
Цель проекта: разработка механизма внедрения личностно ориентированной модели методической работы, обеспечивающей личностно-профессиональное развитие и саморазвитие педагогических работников.
Задачи проекта:
1. Изучить теорию и практику организации методической работы в современных учреждениях общего среднего образования.
2. Определить и реализовать комплекс управленческих действий, необходимых для разработки и внедрения личностно ориентированной модели методической работы.
3. Оптимизировать структуру методической службы лицея.
4. Внедрить активные и интерактивные формы методической работы.
5. Совершенствовать систему взаимодействия с учреждениями дополнительного образования взрослых, учреждениями высшего образования, учреждениями общего среднего образования, являющимися ресурсными и консалтинговыми центрами в регионе.
6. Обеспечить организационно-методическое, информационно-методическое, научно-методическое, психологическое сопровождение инновационной деятельности.
7. Организовать комплексный мониторинг профессионального и личностного роста педагогов, процесса реализации личностно ориентированной модели методической работы.
8. Подготовить методические рекомендации по внедрению личностно ориентированной модели методической работы в массовую образовательную практику.
Обоснование целесообразности осуществления
инновационного проекта
Современные тенденции социокультурного развития, модернизация национальной системы общего среднего образования обусловили новые целевые ориентиры в образовании и, соответственно, новые требования к педагогическим работникам.
В настоящее время педагог рассматривается как целостный субъект, активный, свободный и ответственный в проектировании, осуществлении и творческом преобразовании собственной профессиональной деятельности (Е.В.Бондаревская, А.К.Маркова, В.И.Слободчиков и др.). Становление педагога как «саморазвивающейся личности с инновационным стилем научно-педагогического мышления и компетентностью специалиста» (А.И.Жук) является одной из ключевых составляющих успешной реализации новых приоритетов образовательной политики.
В связи с этим объективно возрастает роль методической работы, которая призвана обеспечить научно-методическое сопровождение инновационных процессов, повышение педагогической компетентности, развитие и саморазвитие личности каждого педагога на основе его индивидуальных особенностей, профессиональных потребностей и запросов, реализуя тем самым личностно ориентированный подход.
Происходящие изменения в системе общего среднего образования определили потребность в обновлении и оптимизации методической работы.
Необходимость разработки и внедрения новой модели методической работы актуализируется наличием противоречий между:
традиционными подходами в организации методической работы и недостаточностью их эффективности;
социальным заказом на творческую личность педагога и невозможностью обеспечить процесс ее развития в системе сложившейся методической работы;
наличием запроса педагогов на индивидуальную траекторию личностно-профессионального развития и преимущественно массовым характером методической работы;
современными требованиями к педагогу как субъекту педагогической деятельности и личностно-профессионального развития и преобладанием пассивных форм методической работы;
необходимостью обновления образовательной практики и недостаточной подготовленностью педагогов к использованию современных образовательных технологий, методик и средств обучения;
высоким уровнем квалификации педагогических работников лицея (91% имеют высшую и первую квалификационную категорию) и низким уровнем сформированности у большинства из них профессиональных компетенций (проектировочных, исследовательских, информационных, психолого-педагогических, аналитических, рефлексивных), необходимых современному педагогу;
возможностями методической службы лицея для индивидуализации процесса личностно-профессионального развития педагогов и недостаточной разработанностью научно-педагогических рекомендаций в данной области.
Разрешение указанных противоречий возможно посредством организации методической работы на основе личностно ориентированного и компетентностного подходов.
Основная идея проекта состоит в разработке и реализации личностно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.