Учреждение образования
«Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»
Ректор УО ГГТУ им. П.О.Сухого
_________________
«_____» ________________2008
Регистрационный № УД-_____/р
Основы современного естествознания
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
для специальности 1-26 02 02 «Менеджмент»
Гуманитарно-экономический факультет
Кафедра «Экономика»
Курс |
1 |
|||||
Семестр |
2 |
|||||
Лекции |
17 |
Экзамен |
– |
|||
Практические (семинарские) занятия |
17 |
Зачет |
2 семестр |
|||
Лабораторные занятия |
- |
Курсовой проект (работа) |
– |
|||
Всего аудиторных часов по дисциплине |
34 |
|||||
Всего часов по дисциплине |
Форма получения высшего образования |
очная |
2008
Рабочая программа составлена на основании образовательного стандарта 1-26 02 02 «Менеджмент» утв.12.07.2008 №50 и учебного плана № Е.26-09/уч от 28.05.2008
(название типовой учебной программы, дата утверждения, регистрационный номер)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры «Экономика» 25.09.2008
Заведующий кафедрой
________________
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом гуманитарно-экономического факультета
29.09.2008
протокол №1
Председатель
_______________
Егоренков Н.И.
1.1. Цель и задачи курса " Основы современного естествознания ", его место в учебном процессе:
Основная цель курса - расширение у студентов университета общего кругозора, развитие культуры мышления, формирование научного мировоззрения на природу, человека и общество.
Основные задачи курса - овладение научными понятиями и концепциями естествознания, открытыми им законами природы и принципами научного моделирования явлений реального мира; изучение связи естествознания с математикой, логикой и философией, науками о наиболее общих законах самоорганизации материи (кибернетикой, синергетикой, диалектикой), а также с гуманитарными науками, включая социологию и экономику.
1.2. Требования к знаниям и умениям студентов после изучения дисциплины
Будущий специалист должен знать:
– место и роль естествознания в системе культуры, отличие научных знаний о природе от обыденных представлений;
– фундаментальные понятия и принципы современного естественнонаучного познания.
Будущий специалист должен уметь:
– характеризовать общие концептуальные представления о физических, космологических, химических, биологических процессах и явлениях на уровне современных достижений естествознания;
– выделять исторические этапы познания природы и их основные проблемы;
– использовать в практической деятельности понятия и принципы современного естествознания;
– раскрывать законодательные процессы с применением основных понятий и принципов естественнонаучного знания.
1.3. Общее количество и распределение аудиторного времени по видам занятий.
Учебная программа дисциплины «Основы современного естествознания» рассчитана на 34 часа аудиторных занятий.
Распределение аудиторных часов по видам занятий:
– лекции – 17 часов;
– практические занятия – 17 часов.
2. Содержание учебного материала.
2. 1. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий
№ п/п |
Наименование тем, их содержание |
лекции (час.) |
1. |
Естествознание – наука о природе: 1. Предмет, цель, задачи и характеристика разделов курса «Основы современного естествознания». 2. Классификация наук, характеристика научного метода познания. 3. История возникновения и развития естествознания. 4. Уровни организации материи. |
2 |
2. |
Предмет и основные концепции механики: 1. Предмет механики. 2. Основные концепции механики. |
1 |
3. |
Предмет и основные концепции физики: 1.Предмет физики. 2.Основные концепции |
1 |
4. |
Предмет и основные концепции химии: 1. Предмет химии. 2. Основные концепции химии. |
1 |
5. |
Предмет и основные концепции биологии. 1. Предмет биологии. 2. Основные концепции биологии. 3. Биосфера. |
1 |
6. |
Предмет и основные концепции науки о человеке. 1. Человек -сознательная форма движения материи. 2. Основные концепции науки о человеке. 3. Ноосфера. |
1 |
7 |
Предмет и основные концепции математики: 1. Предмет математики. 2. Основные концепции математики. |
2 |
8. |
Естествознание и философия: 1. Предмет философии. 2. Основные концепции философии. |
1 |
9. |
Естествознание и кибернетика: 1. Предмет кибернетики. 2. Основные концепции кибернетики |
1 |
10. |
Естествознание и синергетика: 1. Предмет синергетики. 2. Основные концепции синергетики |
1 |
11. |
Естествознание и общественные науки: 1. Предмет и классификация социальных наук. 2. Основные концепции социологии. 3. Основные концепции экономики. |
1 |
12. |
Естествознание и технические науки: 1. Предмет и классификация технических наук. 2. Научно-технический прогресс. 3. Основные направления развития техники и технологии. |
1 |
13. |
Наука, лженаука и религия: 1. Религия – фантастический образ действительности в сознании человека. 2. Лженаука, ее основные признаки и отличия от науки. |
1 |
14. |
Естествознание и диалектика: 1. Предмет диалектики. 2. Основные законы диалектики. 3. Диалектический и исторический материализм. 4. Диалектика – наиболее общий метод познания реальной действительности. |
1 |
15. |
Математика и общество 1. Два подхода к описанию динамических систем многих частиц. 2. Описание динамических систем геометризированной теорией множеств. 3.Фрактальная геометрия динамических систем. 4. Фрактально-топологическая модель экономической общественной формации. |
1 |
ИТОГО |
17 |
2.2. Практические (семинарские) занятия, их содержание и объем в часах:
№ п/п |
Наименование тем, их содержание |
1 курс, (час.) |
1. |
Может ли теоретическая экономика быть точной наукой? – современные представления о «точной (строгой)» науке; – линейные и нелинейные модели экономики. |
2 |
2. |
Аксиоматический метод принятия решений: – понятия, термины; – аксиомы – положения, не требующие доказательств; – логика – технология работы с понятиями и аксиомами. |
2 |
3 |
Диалектика – логика нелинейных систем: – формальная и диалектическая логики; – логика нелинейных систем; – сравнительный анализ диалектической логики и логики нелинейных систем. |
2 |
4 |
Товарно-денежное хозяйство – динамическая нелинейная система многих «частиц»: – природные системы многих частиц; – товарно-денежная система – система многих «частиц»; –макроскопический (энергодинамический) и статистический методы описания систем многих частиц; – термодинамика и капиталодинамика. |
2 |
5. |
Физические модели в экономике: – потенциалы как характеристические функции вещества и товарно |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.