 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					 
					Учреждение образования
«Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»
Ректор УО ГГТУ им. П.О.Сухого
_________________
«_____» ________________2008
Регистрационный № УД-_____/р
Основы современного естествознания
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
для специальности 1-26 02 02 «Менеджмент»
Гуманитарно-экономический факультет
Кафедра «Экономика»
| Курс | 1 | |||||
| Семестр | 2 | |||||
| Лекции | 17 | Экзамен | – | |||
| Практические (семинарские) занятия | 17 | Зачет | 2 семестр | |||
| Лабораторные занятия | - | Курсовой проект (работа) | – | |||
| Всего аудиторных часов по дисциплине | 34 | |||||
| Всего часов по дисциплине | Форма получения высшего образования | очная | ||||
2008
Рабочая программа составлена на основании образовательного стандарта 1-26 02 02 «Менеджмент» утв.12.07.2008 №50 и учебного плана № Е.26-09/уч от 28.05.2008
(название типовой учебной программы, дата утверждения, регистрационный номер)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры «Экономика» 25.09.2008
Заведующий кафедрой
________________
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом гуманитарно-экономического факультета
29.09.2008
протокол №1
Председатель
_______________
Егоренков Н.И.
1.1. Цель и задачи курса " Основы современного естествознания ", его место в учебном процессе:
Основная цель курса - расширение у студентов университета общего кругозора, развитие культуры мышления, формирование научного мировоззрения на природу, человека и общество.
Основные задачи курса - овладение научными понятиями и концепциями естествознания, открытыми им законами природы и принципами научного моделирования явлений реального мира; изучение связи естествознания с математикой, логикой и философией, науками о наиболее общих законах самоорганизации материи (кибернетикой, синергетикой, диалектикой), а также с гуманитарными науками, включая социологию и экономику.
1.2. Требования к знаниям и умениям студентов после изучения дисциплины
Будущий специалист должен знать:
– место и роль естествознания в системе культуры, отличие научных знаний о природе от обыденных представлений;
– фундаментальные понятия и принципы современного естественнонаучного познания.
Будущий специалист должен уметь:
– характеризовать общие концептуальные представления о физических, космологических, химических, биологических процессах и явлениях на уровне современных достижений естествознания;
– выделять исторические этапы познания природы и их основные проблемы;
– использовать в практической деятельности понятия и принципы современного естествознания;
– раскрывать законодательные процессы с применением основных понятий и принципов естественнонаучного знания.
1.3. Общее количество и распределение аудиторного времени по видам занятий.
Учебная программа дисциплины «Основы современного естествознания» рассчитана на 34 часа аудиторных занятий.
Распределение аудиторных часов по видам занятий:
– лекции – 17 часов;
– практические занятия – 17 часов.
2. Содержание учебного материала.
2. 1. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий
| № п/п | Наименование тем, их содержание | лекции (час.) | 
| 1. | Естествознание – наука о природе: 1. Предмет, цель, задачи и характеристика разделов курса «Основы современного естествознания». 2. Классификация наук, характеристика научного метода познания. 3. История возникновения и развития естествознания. 4. Уровни организации материи. | 2 | 
| 2. | Предмет и основные концепции механики: 1. Предмет механики. 2. Основные концепции механики. | 1 | 
| 3. | Предмет и основные концепции физики: 1.Предмет физики. 2.Основные концепции | 1 | 
| 4. | Предмет и основные концепции химии: 1. Предмет химии. 2. Основные концепции химии. | 1 | 
| 5. | Предмет и основные концепции биологии. 1. Предмет биологии. 2. Основные концепции биологии. 3. Биосфера. | 1 | 
| 6. | Предмет и основные концепции науки о человеке. 1. Человек -сознательная форма движения материи. 2. Основные концепции науки о человеке. 3. Ноосфера. | 1 | 
| 7 | Предмет и основные концепции математики: 1. Предмет математики. 2. Основные концепции математики. | 2 | 
| 8. | Естествознание и философия: 1. Предмет философии. 2. Основные концепции философии. | 1 | 
| 9. | Естествознание и кибернетика: 1. Предмет кибернетики. 2. Основные концепции кибернетики | 1 | 
| 10. | Естествознание и синергетика: 1. Предмет синергетики. 2. Основные концепции синергетики | 1 | 
| 11. | Естествознание и общественные науки: 1. Предмет и классификация социальных наук. 2. Основные концепции социологии. 3. Основные концепции экономики. | 1 | 
| 12. | Естествознание и технические науки: 1. Предмет и классификация технических наук. 2. Научно-технический прогресс. 3. Основные направления развития техники и технологии. | 1 | 
| 13. | Наука, лженаука и религия: 1. Религия – фантастический образ действительности в сознании человека. 2. Лженаука, ее основные признаки и отличия от науки. | 1 | 
| 14. | Естествознание и диалектика: 1. Предмет диалектики. 2. Основные законы диалектики. 3. Диалектический и исторический материализм. 4. Диалектика – наиболее общий метод познания реальной действительности. | 1 | 
| 15. | Математика и общество 1. Два подхода к описанию динамических систем многих частиц. 2. Описание динамических систем геометризированной теорией множеств. 3.Фрактальная геометрия динамических систем. 4. Фрактально-топологическая модель экономической общественной формации. | 1 | 
| ИТОГО | 17 | 
2.2. Практические (семинарские) занятия, их содержание и объем в часах:
| № п/п | Наименование тем, их содержание | 1 курс, (час.) | 
| 1. | Может ли теоретическая экономика быть точной наукой? – современные представления о «точной (строгой)» науке; – линейные и нелинейные модели экономики. | 2 | 
| 2. | Аксиоматический метод принятия решений: – понятия, термины; – аксиомы – положения, не требующие доказательств; – логика – технология работы с понятиями и аксиомами. | 2 | 
| 3 | Диалектика – логика нелинейных систем: – формальная и диалектическая логики; – логика нелинейных систем; – сравнительный анализ диалектической логики и логики нелинейных систем. | 2 | 
| 4 | Товарно-денежное хозяйство – динамическая нелинейная система многих «частиц»: – природные системы многих частиц; – товарно-денежная система – система многих «частиц»; –макроскопический (энергодинамический) и статистический методы описания систем многих частиц; – термодинамика и капиталодинамика. | 2 | 
| 5. | Физические модели в экономике: – потенциалы как характеристические функции вещества и товарно | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.