Двигатели пускаются непосредственно от сети при номинальном или пониженном от действия пусковых токов напряжении.
Таблица1.1−Основные технические данные двигателя 4АРМП.
Номинальная мощность, кВт |
3150 |
|
Номинальное напряжение, В |
6000 |
|
Частота питающей сети, Гц |
50 |
|
Синхронная частота вращения, об/мин |
3000 |
|
При номинальной нагрузке |
Номинальный ток статора, А |
346 |
Номинальное скольжение, % |
0,80 |
|
Коэффициент полезного действия, % |
97,2 |
|
Коэффициент мощности, о.е. |
0,90 |
|
Номинальное значение кратности начального пускового вращающего момента |
0,90 |
|
Номинальное значение кратности максимального вращающего момента, о.е. |
2,1 |
Для перекачки нефти на НС−1 используются электродвигатели ТDНР−1600/2 в количестве 4 штук. Двигатели типа ТDНР−1600/2 производятся в Германия г.Дрезден «Саксенверк» и предназначены для продолжительного режима работы в качестве привода стационарных насосов с установкой во взрывоопасной зоне класса В−1А.
Двигатели типа ТDНР−1600/2применяются в качестве привода центробежных насосов для промежуточных станций нефтяной перекачки СССР− ПНР−ГДР и СССР− ВНР−ЧСР.
Электродвигатель является высоковольтным асинхронным двигателем трехфазного тока с короткозамкнутым ротором, род защиты П 33р, вид исполнения Б 3, с кабельной конечной муфтой на корпусе статора. Вентиляция электродвигателя происходит посредством подвода воздуха с помощью особых вентиляторных агрегатов, которые всасывают охлаждающий воздух через фильтр и подводят его к электродвигателю по трубопроводам через подшипниковые щиты.
Корпус статора представляет собой сварную конструкцию из листовой стали, в которую зашихтован собранный из динаможести пакет активного железа. Отдельные листы динаможести покрыты слоем изоляционного лака. В целях улучшения охлаждения пакет железа подразделен несколькими радиальными вентиляционными каналами.
Короткозамкнутый ротор вращается в отверстии статорного пакета с воздушным зазором в 4,5мм.
Вал выполнен из стали С35, на валу зашихтован пакет активного железа из листов динаможести.
В пазы уложена короткозамкнутая обмотка из бронзовых стержней, которая соединяется на каждом конце посредством насаженного на вал патентированного закорачивающего кольца, выполненного из меди. Ротор уложен в подшипниках скольжения из баббита.
Смазка подшипников происходит посредством подвода масла из смазочного агрегата рабочего двигателя с давлением около 0,5кг/см2.
Вентиляция электродвигателя и конечной кабельной муфты происходит посредством отдельного вентиляционного агрегата при помощи подводящей проводки, присоединенной к отверстиям для воздуха в подшипниковых щитах. В патрубках для отвода воздуха находится манометр, а в отводном канале для воздуха контрольный прибор для потока воздуха.
При исчезновении давления воздуха или потока воздуха электродвигатель отключается.
Таблица1.2−Технические данные электродвигателя ТDНР−1600.
Номинальная мощность, кВт |
1600 |
|
Номинальное напряжение, В |
6000 |
|
Частота питающей сети, Гц |
50 |
|
Синхронная частота вращения, об/мин |
2980 |
|
При номинальной нагрузке |
Номинальный ток статора, А |
184 |
Кратность пускового тока |
4,6 |
|
Коэффициент полезного действия, % |
94,5 |
|
Коэффициент мощности, о.е. |
0,89 |
|
Номинальное значение кратности начального пускового вращающего момента |
0,85 |
|
Потребность в охлаждающем воздухе, м3/сек |
4,5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.