Технологический процесс НПС «Туров» и его требования к системе электроснабжения, страница 3

Двигатели пускаются непосредственно от сети при номинальном или пониженном от действия пусковых токов напряжении.


Таблица1.1−Основные технические данные двигателя 4АРМП.

Номинальная мощность, кВт

3150

Номинальное напряжение, В

6000

Частота питающей сети, Гц

50

Синхронная частота вращения, об/мин

3000

При номинальной нагрузке

Номинальный ток статора, А

346

Номинальное скольжение, %

0,80

Коэффициент полезного действия, %

97,2

Коэффициент мощности, о.е.

0,90

Номинальное значение кратности начального пускового вращающего момента

0,90

Номинальное значение кратности максимального вращающего момента, о.е.

2,1

Для перекачки нефти на НС−1 используются электродвигатели ТDНР−1600/2 в количестве 4 штук. Двигатели типа ТDНР−1600/2 производятся в Германия г.Дрезден «Саксенверк» и предназначены для продолжительного режима работы в качестве привода стационарных насосов с установкой  во взрывоопасной зоне  класса В−1А.

Двигатели типа ТDНР−1600/2применяются в качестве привода центробежных насосов для промежуточных станций нефтяной перекачки    СССР− ПНР−ГДР и СССР− ВНР−ЧСР.

Электродвигатель является высоковольтным  асинхронным двигателем трехфазного тока с короткозамкнутым  ротором, род защиты П 33р, вид исполнения Б 3, с кабельной конечной муфтой на корпусе статора. Вентиляция электродвигателя происходит посредством подвода воздуха с помощью особых вентиляторных агрегатов, которые всасывают охлаждающий  воздух через фильтр и подводят его к электродвигателю по трубопроводам через подшипниковые щиты.

Корпус статора представляет собой сварную конструкцию из листовой стали, в которую зашихтован собранный из динаможести пакет активного железа. Отдельные листы динаможести покрыты слоем изоляционного лака. В целях улучшения охлаждения пакет железа подразделен несколькими радиальными  вентиляционными каналами.

Короткозамкнутый ротор вращается в отверстии статорного пакета с воздушным зазором в 4,5мм.

Вал выполнен из стали С35, на валу зашихтован пакет активного железа из листов динаможести.


В пазы уложена короткозамкнутая обмотка из бронзовых стержней, которая соединяется на каждом конце посредством насаженного на вал патентированного закорачивающего кольца, выполненного из меди. Ротор уложен в подшипниках скольжения из баббита.

Смазка подшипников происходит посредством подвода масла из смазочного агрегата рабочего двигателя с давлением около 0,5кг/см2.

Вентиляция электродвигателя и конечной кабельной муфты происходит посредством отдельного вентиляционного агрегата при помощи подводящей проводки, присоединенной к отверстиям для воздуха в подшипниковых  щитах.  В патрубках для отвода  воздуха находится манометр, а в отводном канале для воздуха контрольный прибор для потока воздуха.

При исчезновении давления воздуха или потока воздуха электродвигатель отключается. 

Таблица1.2−Технические данные электродвигателя ТDНР−1600.

Номинальная мощность, кВт

1600

Номинальное напряжение, В

6000

Частота питающей сети, Гц

50

Синхронная частота вращения, об/мин

2980

При номинальной нагрузке

Номинальный ток статора, А

184

Кратность пускового тока

4,6

Коэффициент полезного действия, %

94,5

Коэффициент мощности, о.е.

0,89

Номинальное значение кратности начального пускового вращающего момента

0,85

Потребность в охлаждающем воздухе, м3/сек

4,5