Технологический процесс НПС «Туров» и его требования к системе электроснабжения, страница 2

Служба связи осуществляет техническое обслуживание и ремонт  цифровой радиорелейной и оптоволоконной линий связи,

Линейно − эксплуатационная служба  осуществляет эксплуатацию, обслуживание и ремонт трубопровода и транспорта.

Служба электрохимзащиты предназначена для защиты нефтепровода от коррозии.

Служба КИП осуществляет техническое обслуживание и ремонт вышедшей из строя контрольно-измерительной аппаратуры, служащей для наблюдения  рабочих параметров нефтепровода, контроля качества напряжения и других показателей.

Электротехническая служба осуществляет эксплуатацию, обслуживание и ремонт имеющегося на станции электрооборудования.

1.3 Характеристика основных электроприемников НПС

По требованиям надежности электроснабжения все основные объекты относятся ко второй категории надежности, которые допускают перерыв в электроснабжении на время ручного включения резерва.

К потребителям первой категории относятся: насосная пожаротушения и объекты системы пенопожаротушения, узел связи, основные технологические задвижки на  трубопроводе и насосных: котельная, ЩСУ 0,4 кВ ТП−2,операторная №1 и №2, водонасосная №1 и артскважина №2. Перерыв в электроснабжении данных объектов допускается на время автоматического включения резервного питания или электроснабжение   от дизель-генераторной установки.

Основными потребителями электрической энергии на НПС являются насосная НС−1 и насосная НС−2.

Для перекачки нефти на насосной станции № 2 используются электродвигатели 4АРМП−3150/6000 УХЛ4 в количестве 4 штук. Производитель ОАО «Элсиб» г. Новосибирск.

Двигатели типа 4АРМП−3150/6000  предназначены для продолжительного режима работы SI по ГОСТ 183-74 в качестве привода стационарных насосов с установкой их на открытом воздухе во взрывоопасных зонах всех классов по классификации «Правил устройства электроустановок». Двигатели изготавливаются в исполнении закрытом, с замкнутой системой вентиляции.

Мощностью 3150 кВт напряжением 6000 В на частоту питающей сети 50 Гц для умеренного климата с размещением на открытом воздухе под кожухом с принудительной вентиляцией под избыточным давлением.

Форма исполнения двигателей на лапах с горизонтальным расположением вала.

Двигатели выполнены на щитовых подшипниках скольжения с одним рабочим цилиндрическим концом вала.

Двигатели состоят из следующих основных сборочных единиц: сердечника статора с обмоткой, ротора, щитов, корпусов подшипников с крышками подшипников, корпуса статора, вводного устройства, наружного вентилятора, кожуха наружного вентилятора, узлов взрывозащиты.

Обмотка статора двигателя катушечная, двухслойная. От обмотки выведены 3 конца в коробку выводов.

Схема соединения фаз – звезда. Изоляция обмотки статора типа «Монолит 4» выполнена из стеклослюдинитовых лент на термореактивных связующих.

Сердечник ротора собран из листов электротехнической стали, в запрессованном состоянии удерживается нажимными кольцами. Стержни короткозамкнутой обмотки ротора выполнены из профильной меди и впаяны в пазы медных короткозамыкающих колец, на которые насажены бандажные кольца.

Система охлаждения двигателя − симметричная аксиально-радиальная, нагнетательная.

Подшипники выполнены с горизонтальным разъёмом и состоят из корпуса, крышки, нижнего и верхнего вкладышей подшипника, двух маслоподающих колец.

Смазка подшипников – жидкостная принудительная под избыточным давлением не менее 20 кПа.

Подшипники снабжены смазочными кольцами, обеспечивающими работу двигателя в течении двух минут на всех режимах и во время выбега агрегата при прекращении циркуляции масла.