При срабатывании дифзащиты (комплект AKW1) замыкается цепь питания реле KL1, KL2, KL3, KL4, которые действуют аналогично на отключение выключателей Q1, Q2, Q3.
Для защиты от многофазных к. з. на шинах 10 кВ используем МТЗ с пуском напряжения на низком напряжении¾ комплекты защит КЗ-12 (АК2 и АК3). При повреждении срабатывает реле минимального напряжения KV1, питаемое от фильтра напряжения обратной последовательности KVZ1 (РНФ-1М), и реле тока КА3 или КА4 комплекта защиты, замыкаются контакты: KV1, что приводит в действие промежуточное реле КL9, которое своим контактом KL9.1 подготавливает цепь для срабатывания реле времени КТ2; КА3.1 или КА4.1, что запускает реле времени KT2, входящего в МТЗ. По истечении выдержки времени замыкается контакт КТ2.1 и через указательное реле КН5 питает реле KL1, KL2, KL3, KL4. Без выдержки времени замыкается контакт КТ2.2, подключающее реле времени КТ4, контакты которого расположены в цепи защиты от дуговых замыканий. Аналогичным образом будет работать защита на второй ветви расщепленного силового трансформатора только сработает комплект защиты АК3 и реле минимального напряжения КV2.
В цепях АК2 и АК3 установлены размыкающиеся контакты реле положения выключателя “включено” для Q2 и Q3. Они необходимы для полного отключения трансформатора при повреждении выключателем 110 кВ Q1.
Для защиты от внешних коротких замыканий применяется МТЗ с пуском напряжения на высоком напряжении¾ комплект защиты КЗ-12 (AK1). При возникновении внешнего к. з.: срабатывает реле напряжения KV1 и KV2 и, замкнув контакты, подключит реле KL9, KL10 к шинкам оперативного тока; срабатывают реле тока КА1 и КА2, что образует замкнутую цепочку(SX4, KL9.1, KQC2.2, KA1.1 или SX5, KL10.1, KQC3.2, KA1.1) для срабатывания реле времени КТ1. КТ1 имеет выдержку времени большую, чем КТ2 или КТ3, поэтому контакт КТ1.1 замкнется только при отказе МТЗ основной защиты трансформатора, что запитает реле KL1, KL2, KL3, KL4.
При восстановлении напряжения , когда запущена схема МТЗ предусмотрен возврат схемы. Он выполняется на реле минимального напряжения KV3, KV4, KV5 и реле времени КТ7. Так при срабатывании любого из реле KV3, KV4, KV5 (возрастание напряжения) происходит замыкание их контактов, а так как KL9 , KL10, KQC2.4, KQC3.4 будут замкнуты, то сработает реле КТ7 и своими контактами через уставку времени запитают промежуточное реле KL12. Контакты KL12.1 и KL12.2 стоят в цепи включения выключателей.
Для защиты от перегрузки трансформатора применяем МТЗ, реализуемое на реле КА7 и КА8. При срабатывании их подключается реле времени КТ6, которое по истечении определенного времени замкнет цепь сигнализации КТ6, КН11, R10, VD5. Если за это время работа трансформатора вернется в нормальный режим, то контакты КА7, КА8 разомкнутся и реле КТ6 будет обесточено.
В схеме предусмотрен автоматический контроль за исправностью цепей оперативного тока, реализуемое на двух реле KL6 и KL11. Поскольку в нормальном режиме реле KL6 находится в обесточенном состоянии, а его контакт KL6.2 в замкнутом состоянии, значит катушка реле KL11 постоянно обтекается током. Контакт KL11.2 замыкается при неисправности цепей оперативного тока, о чем сигнализирует указательное реле КН7.
Цепи сигнализации подключаются к шинкам сигнализации +ЕН и –ЕН. Кроме описанных выше цепей сигнализации на схеме представлена цепи сигнализации от реле уровня масла KSL1 и термометрического сигнализатора KST1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.