Совершенствование системы электроснабжения ликероводочного завода в связи с реконструкцией ликерного цеха (Релейная защита и автоматика), страница 2

   Согласно [4] устройства автоматического повторного включения (АПВ) устанавливаются на воздушные и смешанные линии, сборные шины подстанции, понижающие трансформаторы. На двухтрансформаторных подстанциях АПВ устанавливается на вводы 10 кВ трансформаторов и выполняется с пуском от релейной защиты. Для подстанции компрессорной (с синхронными двигателями) АПВ выполняется с контролем отсутствия напряжения на шинах. Устройством АПВ оборудуется одиночная трансформаторная подстанция рамного цеха.

   Так как объем дипломного проекта не предусматривает выбор параметров срабатывания релейной защиты и автоматики для всех элементов схемы, то в качестве примера, выберем параметры дифференциальной защиты трансформатора ТРДН-40000/110/10/10 главной понизительной подстанции проектируемого завода. В качестве пускового органа защиты применяем реле ДЗТ-21, которое является современным реле, более чувствительным к повреждениям трансформатора, чем реле ДЗТ-11.

Применяемое реле ДЗТ-21 работает на время-импульсном принципе отстройки от бросков токов намагничивания. Расчет ведется в следующей последовательности:

1)  Определяются номинальные токи обмоток защищаемого силового трансформатора

, ,                               (10.1)

    где SТ  – номинальная мощность трансформатора, кВ.А;

UН1 и UН2 – соответственно номинальное высшее и низшее напряжение, кВ;

2)  Выбираются трансформаторы тока, схемы их соединений и коэффициенты трансформации;

3)  Определяются токи в плечах защиты

, ,                               (10.2)

где nT1 и nT2 – коэффициенты трансформации трансформаторов тока соответственно на высшей и на низшей стороне напряжения;

4)  Определяется номинальный ток на основной стороне с учетом регулирования напряжения трансформатора

,                                   (10.3)

где DU- половина диапазона регулирования напряжения в долях, принимаем 0,12;

5)  Определяется ток срабатывания защиты по условию отстройки от бросков тока намагничивания

;                                             (10.4)

6)  Определяется расчетный ток срабатывания реле

,                                       (10.5)

где kсх - коэффициент схемы соединения трансформаторов тока основной стороны;

7)  Определяется число витков обмоток насыщающегося трансформатора тока

;                                 (10.6)

8)   Определяется число витков обмотки неосновной стороны

;                              (10.7)

9)  определяется сумма токов небаланса без учета третьей составляющей

,                            (10.8)

где kа- коэффициент, учитывающий переходной режим;

k0- коэффициент однотипности;

e- относительное значение тока намагничивания;

Iк мах- ток трехфазного короткого замыкания на стороне основного плеча защиты, А;

10) Вычисляется составляющая тока небаланса, обусловленная неравенством расчетного и фактического числа витков на стороне неосновной

;                        (10.9)

11) Определяется число витков тормозной обмотки реле ДЗТ при внешнем трехфазном КЗ в максимальном режиме

,                                  (10.10)

где кн – коэффициент надежности, для реле ДЗТ кн = 1,5;

tg a - угол наклона касательной к тормозной характеристики реле типа принимаем tga=0,80;

12) Определяется фактическое значение тока срабатывания реле

;                                            (10.11)

13) Определяется коэффициент чувствительности защиты при двухфазном коротком замыкании в зоне действия на стороне низкого напряжения и торможение отсутствует