Согласно [4] устройства автоматического повторного включения (АПВ) устанавливаются на воздушные и смешанные линии, сборные шины подстанции, понижающие трансформаторы. На двухтрансформаторных подстанциях АПВ устанавливается на вводы 10 кВ трансформаторов и выполняется с пуском от релейной защиты. Для подстанции компрессорной (с синхронными двигателями) АПВ выполняется с контролем отсутствия напряжения на шинах. Устройством АПВ оборудуется одиночная трансформаторная подстанция рамного цеха.
Так как объем дипломного проекта не предусматривает выбор параметров срабатывания релейной защиты и автоматики для всех элементов схемы, то в качестве примера, выберем параметры дифференциальной защиты трансформатора ТРДН-40000/110/10/10 главной понизительной подстанции проектируемого завода. В качестве пускового органа защиты применяем реле ДЗТ-21, которое является современным реле, более чувствительным к повреждениям трансформатора, чем реле ДЗТ-11.
Применяемое реле ДЗТ-21 работает на время-импульсном принципе отстройки от бросков токов намагничивания. Расчет ведется в следующей последовательности:
1) Определяются номинальные токи обмоток защищаемого силового трансформатора
, , (10.1)
где SТ – номинальная мощность трансформатора, кВ.А;
UН1 и UН2 – соответственно номинальное высшее и низшее напряжение, кВ;
2) Выбираются трансформаторы тока, схемы их соединений и коэффициенты трансформации;
3) Определяются токи в плечах защиты
, , (10.2)
где nT1 и nT2 – коэффициенты трансформации трансформаторов тока соответственно на высшей и на низшей стороне напряжения;
4) Определяется номинальный ток на основной стороне с учетом регулирования напряжения трансформатора
, (10.3)
где DU- половина диапазона регулирования напряжения в долях, принимаем 0,12;
5) Определяется ток срабатывания защиты по условию отстройки от бросков тока намагничивания
; (10.4)
6) Определяется расчетный ток срабатывания реле
, (10.5)
где kсх - коэффициент схемы соединения трансформаторов тока основной стороны;
7) Определяется число витков обмоток насыщающегося трансформатора тока
; (10.6)
8) Определяется число витков обмотки неосновной стороны
; (10.7)
9) определяется сумма токов небаланса без учета третьей составляющей
, (10.8)
где kа- коэффициент, учитывающий переходной режим;
k0- коэффициент однотипности;
e- относительное значение тока намагничивания;
Iк мах- ток трехфазного короткого замыкания на стороне основного плеча защиты, А;
10) Вычисляется составляющая тока небаланса, обусловленная неравенством расчетного и фактического числа витков на стороне неосновной
; (10.9)
11) Определяется число витков тормозной обмотки реле ДЗТ при внешнем трехфазном КЗ в максимальном режиме
, (10.10)
где кн – коэффициент надежности, для реле ДЗТ кн = 1,5;
tg a - угол наклона касательной к тормозной характеристики реле типа принимаем tga=0,80;
12) Определяется фактическое значение тока срабатывания реле
; (10.11)
13) Определяется коэффициент чувствительности защиты при двухфазном коротком замыкании в зоне действия на стороне низкого напряжения и торможение отсутствует
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.