Белорусский металлургический завод – государственное предприятие, относящееся к классу минизаводов с неполным металлургическим циклом и использующее в качестве основного сырья металлолом и металлизованные окатыши.
Появление Белорусского металлургического завода было обусловлено необходимостью создания республиканской базы по переработке металлического лома и обеспечения потребности внутреннего рынка прокатной и метизной продукцией.
Разработка проекта, поставка комплектного оборудования, строительство и разработка технологии осуществлялись при участии более 30 инофирм Германии, Италии, Швеции, Венгрии и других стран с учетом новейших мировых достижений науки и техники.
19 марта 1982 года был подписан контракт с фирмой «VOEST-ALPINE» (Австрия) на проектирование и строительство «под ключ» завода. В качестве основного субподрядчика выступила фирма «DANIELI» (Италия). Строительные работы, начавшиеся в мае 1982 года, осуществлялись в три очереди (первая очередь сдана в эксплуатацию в ноябре 1984 года, вторая - в 1987 году и третья очередь - в 1991 году). Начало пробной эксплуатации и день выплавки первой стали - 15 октября 1984 года - считается Днем рождения завода.
В конце 90-х годов специалистами РУП «БМЗ» совместно с учеными ИЦМ НАН РБ первыми в Восточной Европе и вторыми в мире была успешно решена проблема получения сверхвысокопрочного металлокорда, открывающего перед шинниками новые перспективы. Шины с таким кордом сейчас применяются на спортивных и гоночных автомобилях, в том числе и машинах "Формулы-1". Дальнейшее развитие технологии позволит использовать такие шины повсеместно. Активно ведутся работы над созданием еще более прочных конструкций металлокорда - ультравысокопрочных, с прочностью составляющих элементов до 4200 МПа, что позволит РУП «БМЗ» сохранить лидирующие позиции в области производства металлокорда в мире.
Новый шаг в повышении усталостной выносливости металлокорда и, соответственно, увеличении пробега шин был сделан с внедрением в производство металлокорда с линейным касанием элементов (компактного металлокорда), сочетающего высокую усталостную выносливость, полное проникновение резины с сокращением производственных затрат. Уникальное свойство этих кордов - практически не терять прочность в процессе
эксплуатации шин - позволит значительно повысить безопасность движения на высоких скоростях, что крайне важно для современной автомобильной индустрии.
В области производства проволоки РМЛ завод с 1998 года занял лидирующие позиции на европейском рынке, а с 1999 года начал крупносерийные поставки на американский рынок. Доля экспорта этой продукции в дальнее зарубежье всегда оставалась высокой и сегодня составляет около 90 %. С целью удовлетворения требований фирм-потребителей специалисты РУП «БМЗ» разработали широкий ряд непредусмотренных проектом типов проволоки РМЛ, в том числе высокопрочной и сверхвысокопрочной. Благодаря собственным «ноу-хау» производство этой продукции удалось увеличить практически в 2,5 раза по сравнению с объемом, предусмотренным проектом.
Необходимо отметить не только количественный, но и качественный аспект производства металлокорда и проволоки РМЛ. Высокое качество производимой заводом продукции такого типа подтверждено его успехами на международном рынке, среди его постоянных потребителей такие всемирно известные фирмы, как Goodyear (США - Люксембург), Michelin (Франция), Continental (Германия), Cooper (США), Pirelli (Италия), Sumitomo (Япония), Аlfa Gomma (Италия), Semperit (Австрия).
РУП «БМЗ» - одно из крупных экспортоориентированных предприятий республики.
Металлокорд является одним из наиболее востребованных товаров на мировом рынке металлопродукции. Производство металлокорда – сложный наукоемкий процесс, в результате которого из литой заготовки сечением 250х300 мм получают стальную проволоку диаметром до 0,15 мм, способную выдерживать высокие механические нагрузки. Качество холоднотянутой проволоки значительно влияет на свойства металлокорда. Проволоку изготавливают волочением, которое заключается в протягивании металла через сужающее отверстие волочильного инструмента – волоки. Волочение проволоки значительно экономнее других способов, при волочении отсутст-вуют потери металла в стружку, существует возможность получения тонких профилей с большой точностью формы и размеров поперечного сечения, при этом обеспечивается высокое качество поверхности проволоки, достигаются более высокие механические свойства.
В дипломном проекте предлагается модернизировать технологический процесс волочения высокопрочной проволоки диаметром 0,20 из стали 80 с пределом прочности для металлокорда на участке грубого волочения сталепроволочного цеха № 1 путем установки нового волочильного стана прямоточного типа 1600/4+1250/6 фирмы КОХ (Германия), что позволит увели-чить объем выпуска металлокорда, повысить эффективность производства данного вида продукции, снизить себестоимость металлокорда, улучшить условия труда и экологическую обстановку.
1. ОБОСНОВАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ВОЛОЧЕНИЯ ВЫСОКОПРОЧНОЙ ПРОВОЛОКИ НА УЧАСТКЕ ГРУБОГО ВОЛОЧЕНИЯ
1.1. Краткая характеристика Республиканского унитарного предприятия «Белорусский металлургический завод»
В соответствии с мировой практикой выплавку сталей кордового
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.