Линия 4 (торможение противовключения).
Обмотка двигателя изменяет полярность подключения от сети,
Двигатель тормозит движение (Аварийный режим без доп. средств).
13.Механическая хар-ка АД в двигательном и тормозном режиме
I, III – двигательный режим.
II, IV – тормозной режим.
Линия 1 (Мех. хар-ка в двигательном режиме)
К обмоткам двигателя подается напряжение, двигатель
совершает полезную работу.
Линия 2 (Рекуперативный (возврат энергии в сеть) режим).
При подаче на вал двигателя момента со скоростью больше
номинальной от приводного механизма двигатель вырабатывает
электроэнергию и отдает в сеть.
Линия 3 (динамическое торможение).
Обмотка двигателя отключается от сети и замыкается на
резистор торможения.
Линия 4 (торможение противовключения).
Обмотка двигателя изменяет полярность подключения от сети,
Двигатель тормозит движение (Аварийный режим без доп. средств).
14.Механическая хар-ка СД в двигательном и тормозном режиме
I, III – двигательный режим.
II, IV – тормозной режим.
Линия 1 (Мех. хар-ка в двигательном режиме)
К обмоткам двигателя подается напряжение, двигатель
совершает полезную работу.
Линия 2 (Рекуперативный (возврат энергии в сеть) режим).
При подаче на вал двигателя момента со скоростью больше
номинальной от приводного механизма двигатель вырабатывает
электроэнергию и отдает в сеть.
Линия 3 (динамическое торможение).
Обмотка двигателя отключается от сети и замыкается на
резистор торможения.
Линия 4 (торможение противовключения).
Обмотка двигателя изменяет полярность подключения от сети,
Двигатель тормозит движение (Аварийный режим без доп. средств).
37.Чем определяется допустимая температура нагрева двигателей при их выборе.
Время в течение которого проходит нагревание двигателя
до установившегося значения (tу) наз. временем теплового
переходного процесса.
Тем-ра изменяется по законам экспонента. Коэф. α хар-ет
теплообмен конвенции между двигателем и окружающей
средой при определенной разности тем-ру.
tу = Q/αS; где Q – кол-во тепла; α – коэф. теплоотдачи;
S – площадь поверхности.
38.Выбор мощности электродвигателей электропривода.
Выбор ЭП для производственного механизма связан с обеспечением технических требований и экономических показателей. Основными требованиями являются надежность и долговечность, а это связано с техническими обоснованными параметрами.
Выбор двигателей обусловлен след. параметрами: мощность, род тока, напряжение, угловая скорость, вид естественной хар-ки, пусковым и тормозным моментом, способом регулирования скорости, конструкции.
Предпочтение отдается АД, СД и только если эти ЭД не подходят рассматривают ДПТ. При выборе электропривода нужно выполнять требования правил уст-ва электроустановок (ПУЭ). Недостатки ДПТ перед двигателями переменного тока:
1)Необходимость в постоянном токе. 2)Большая стоимость двигателя и аппаратуры. 3)Большие размеры и масса. 4)Большая сложность эксплуатации.
40.Что такое система автоматического управления и функции ею выполняемые.
Под управлением ЭП понимается пуск его в работу, регулирование скорости, реверсирование, торможение, поддержание постоянства скорости, момента, мощности и другой величины.
Если производится пуск, регулирование с помощью аппаратов ручного управления – ручное управление ЭП. Если в управлении ЭП оператор только запускает его, а остльные действия осуществляют аппараты, то такой ЭП – автоматизированный. ЭП в котором все операции по управлению осуществляют автоматические аппараты – автоматический.
По кол-ву сигналов управления ЭП различают по разомкнутому, замкнутому и комбинированным циклам. Системы по замкнутому циклу используют 2-а сигнала, задающий сигнал и сигнал обратной связи.
По виду сигнала: непрерывные и дискретные. По виду усилительных эл-тов: 1)сервоуправление (пружины двигатели); 2)релейно-контакторное управление; 3)с бесконтакторным управление; 4)с электромагнитным управлением.
Принципы управления:
1.Управление ф-ции времени с помощью аппаратов, контролирующих время (реле времени).
2.Управление ф-ции скорости с помощью реле, контролирующих скорость, Второй вариант – изменение эл-их величин пропорциональных угловой скорости.
3.Управление ф-ции тока, включением нескольких токовых реле.
4.Управление ф-ции э.д.с. с помощью реле, настроенных на различные значения э.д.с. якоря или ротора.
5.Управление ф-ции частоты основано на измерении частоты ротора.
Торможение может быть ф-цией времени, тока, скорости. Должно фиксироваться окончание торможения.
34.Объяснит физический смысл постоянной времени нагрева.
Нагревание двигателя обусловлено потерями энергии в проводах, в стали магнитной системы, подшипников, потерей на вентиляцию и добавочные потери. Нагревание ЭД ограниченно в первую очередь тем-ой изоляционных материалов, которая устанавливается исходя из срока службы.
Макс. раб. тем-ра определяется и зависит от тем-ры окружающей среды. В современных ЭД применяется изоляция класса А – 105ºС; Е – 120ºС; В – 130ºС; F – 150ºС; Н – 180ºС; С > 180ºC.
??.Выбор двигателя и проверка его по перегрузке и условия пуска.
По каталогу выбираем двигатель с большими значениями Р и w. По роду и значению напряжения, по конструктивному исполнению, способу крепления, вентиляции, учитывая окружающую среду выбранный двигатель проверяется по перегрузочной способности. Для этого строится нагрузочная диаграмма и по ней опред. макс. момент.
Выбор двигателя по мощности регулируемого ЭП.
Он зависит от нагрузки и способа регулирования скорости ЭП:
1.Нагрузка при которой на всех угловых скоростях момент постоянен выбираются двигатели со способом регулирования скорости с постоянным моментом.
2.Нагрузка с переменным моментом и постоянной мощностью.
Первый способ наз. способом регулирования угловой скорости с постоянным моментом.
Второй способ наз. способом регулирования угловой скорости с постоянной мощностью.
Для 1-го способа могут применятся – АД с КР, АД с ФР, ДПТ НВ.
Для 2-го способа могут применятся – АД с КР (изменение частоты F и напряжения U); АД с КР с применением мех. регуляторов; СД с применением регуляторов; ДПТ ПВ с изменением момента и тока возбуждения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.