1. Электропривод - эл.механическая система, состоящая из преобразовательного, двигательной, передаточного устройств, и устройства управления, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины, и управления этим движением.
2. Эл.двигатели по числу двигателей бывают: индивидуальные - один двигатель связан с одним и.о., групповые - один двигатель управляет несколькими и.о., взаимосвязанными - несколько двигателей управляют несколькими и.о.
3. Механическая хар-ка двигателя - зависимость его скорости от развиваемого момента W(M) - для вращательного движения, скорости от силы V(F) - для поступательного.
Механическая хар-ка исполнительного органа (приводного механизма) - зависимость скорости его движения от усилия или момента на нем.
9. Возникает только при ускорении или замедлении движения эл.привода.
Направление, при котором вращающий(двигательный) момент совпадает с направлением скорости - положительный, если не совпадает - отрицательный.
29. Представляет график изменения во времени, приведенного к валу двигателя момента или мощности.
18. Способы: 1 - введение резисторов в цепь якоря, 2 - изменение тока возбуждения.
24. Переходные процессы - механические, эл. магнитные, тепловые, переходные процессы, которые действуют в переходном режиме.
Переходный режим – переход электропровода из одного установившегося режима работы к другому.
Время разгона ЭП неподвижного состояния
до номинальной скорости: tр = Iwном / М – Мст
Время торможения от wном до w = 0 tт = Iwном / М + Мст
26. Время, в течение которого эп имея момент инерции, разгоняется из неподвижного состояния в холостую до скорости идеального хх Wo под действием неизменного момента, равного моменту кз, т.е. начальному пусковому моменту. Применяется для расчета ступеней разгона.
33. Важным требованием при выборе эл. двигателя явл-ся недопустимость его перегрева. Нагревание обусловлено потерями энергии в металле, проводников силовой цепи, в стали магнитной системы, подшипниках, а также потерями на вентиляцию и добавочными потерями. Нагревание эл. машины ограничено допустимой температурой изоляционных материалов, которые устанавливаются исходя из срока службы изоляции - примерно 10 лет. Максимальная рабочая температура определяется не только внутренними тепловыделениями, но и температурой окружающей среды. При тепловом расчете температура окружающей среды принимается 40 С. Когда кол-во выделяемого двигателем тепла уравновесится кол-ом отдаваемого тепла - режим будет установившийся.
36. Номинальный режим - режим работы, предназначенный для двигателя заводом - изготовителем, при котором он должен работать в течение всего срока службы. Продолжительный - режим при неизменной номинальной нагрузке, продолжающейся столько времени, что превышение температуры всех частей при постоянной темп-ре окружающей среды достигает установившихся значении. Кратковременный - при котором периоды неизменной номинальной нагрузки при неизменно темп-ре окружающей среды, чередуются с периодами отключения двигателя. Повторно - кратковременный - при котором кратковременные периоды неизменно номинальной нагрузки, при постоянной темп-ре окр-ей среды, чередуются с кратковременными периодами отключения двигателя.
41.Виды эл-их схем.
6.Виды статических и динамических моментов.
Рабочие моменты и усилия совместно с силами трения в мех. передаче создают статическую нагрузку (Мст, Fст).
Статические моменты делятся на активные и реактивные.
Активные появляются независимо от движения и создается посторонними источниками мех. энергии (сила тяжести, сила взведенной пружины).
Реактивные появляются только при движении и направлены против момента вызывающего это движение. Этот момент всегда тормозящий.
Вращательное движение:
Поступательное движение: Pмх = FV; V = wr = wd/2 – линейная скорость (м/с)
Передаточное уст-во передает и преобразует не только скорость, но и момент.
Динамический момент определяется запасенной кинетической энергией движущихся масс.
7.Основные уравнения электропривода.
8.Момент инерции, приведенный момент инерции.
10.Типы механических хар-ик электропривода.
Механической хар-кой двигателя наз. зависимость его скорости от развиваемого момента w(М)(для вращательного движения), и скорости от усилия V(F)(для поступательного движения).
Есть естественные и искусственные хар-ки. Естественная хар-ка соответствует основной (паспортной) схеме его включения и номинальным параметром питающего напряжения
Жесткость хар-ки – степень изменения момента с изменением скорости. b = dM / dw.
1.Абсолютно жесткая хар-ка – скорость постоянна не зависит от момента (СД)
2.Жесткая хар-ка – скорость меняется незначительно (ДПТ НВ и АД)
3.Мягкая хар-ка – скорость меняется значительно (ДПТ ПВ)
Механическая ха-ка исполнительного органа приводного механизма – зависимость скорости его от движения, от усилия или момента на нем.
11.Механическая хар-ка ДПТ НВ в двигательном и тормозном режиме.
I, III – двигательный режим.
II, IV – тормозной режим.
Линия 1 (Мех. хар-ка в двигательном режиме)
К обмоткам двигателя подается напряжение, двигатель
совершает полезную работу.
Линия 2 (Рекуперативный (возврат энергии в сеть) режим).
При подаче на вал двигателя момента со скоростью больше
номинальной от приводного механизма двигатель вырабатывает
электроэнергию и отдает в сеть.
Линия 3 (динамическое торможение).
Обмотка двигателя отключается от сети и замыкается на
резистор торможения.
Линия 4 (торможение противовключения).
Обмотка двигателя изменяет полярность подключения от сети,
Двигатель тормозит движение (Аварийный режим без доп. средств).
12.Механическая хар-ка ДПТ ПВ в двигательном и тормозном режиме.
I, III – двигательный режим.
II, IV – тормозной режим.
Линия 1 (Мех. хар-ка в двигательном режиме)
К обмоткам двигателя подается напряжение, двигатель
совершает полезную работу.
Линия 2 (Рекуперативный (возврат энергии в сеть) режим).
При подаче на вал двигателя момента со скоростью больше
номинальной от приводного механизма двигатель вырабатывает
электроэнергию и отдает в сеть.
Линия 3 (динамическое торможение).
Обмотка двигателя отключается от сети и замыкается на
резистор торможения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.