7 Квалификационная характеристика специалиста
7.1 Общие требования к специалисту
Специалист должен иметь достаточный уровень гуманитарных, социальных, общепрофессиональных, специальных знаний и практической подготовки для того, чтобы после присвоения ему квалификации и при накоплении практического опыта успешно осуществлять профессиональную деятельность, проявлять инициативу и творчество при решении производственных задач.
Специалист должен владеть государственными языками (белорусским, русским) в объеме, необходимом для исполнения своих служебных обязанностей, иметь потребность в постоянном профессиональном, культурном и физическом самосовершенствовании.
7.2 Требования к знаниям и умениям специалиста
7.2.1 Требования к общеобразовательным знаниям для лиц, обучающихся на основе общего базового образования, определяются образовательными стандартами общего среднего образования.
7.2.2 Требования к социально-гуманитарным знаниям определяются Министерством образования Республики Беларусь.
7.2.3 Требования к общепрофессиональным знаниям и умениям
Специалист с квалификацией «техник» должен:
в области графики
знать на уровне представления:
– правила построения изображения машиностроительных изделий, оформление чертежей, составление спецификаций в соответствии с требованиями стандартов;
знать на уровне понимания:
– правила оформления чертежей и спецификаций;
уметь:
– читать и оформлять технический чертеж и составлять спецификации с использованием стандартов ЕСКД;
в области информатики
знать на уровне представления:
– современные средства вычислительной техники и информационные технологии;
знать на уровне понимания:
– методы программирования и использования вычислительной техники;
уметь:
– использовать вычислительную технику и программное обеспечение;
в области электротехники
знать на уровне представления:
– теоретические основы электротехники;
– основные электрические и магнитные явления;
– физические процессы, происходящие в электрических цепях и электронных устройствах;
– системы электрического привода и тенденции их развития;
знать на уровне понимания:
– методы расчета простейших электрических цепей, расчета параметров электрических и электронных устройств;
уметь:
– рассчитать простейшую электрическую цепь по алгоритму (образцу);
– использовать средства измерения электрических величин;
в области технической механики
знать на уровне представления:
– основные понятия, законы и модели механики;
– структуру и виды механизмов машин;
– условия работы деталей и узлов технологических машин;
– тенденции совершенствования машин и их деталей;
– методику расчета механизмов для машиностроительных производств;
знать на уровне понимания:
– методы решения задач с использованием законов теоретической механики;
– методы расчета механизмов и передач, применяемых в машиностроении;
уметь:
– решать задачи с использованием методов технической механики;
– пользоваться средствами измерения механических величин;
– выполнять расчеты для проверки прочности элементов механических систем;
в области материаловедения:
знать на уровне представления:
– место и роль машиностроительных материалов в развитии науки, техники и технологии;
знать на уровне понимания:
– свойства конструкционных и инструментальных материалов и правила их выбора;
– виды и способы получения заготовок деталей машин;
уметь:
– анализировать физико-химические свойства материалов;
– подобрать материал для конкретного производства;
в области технических измерений
знать на уровне представления:
– методы и средства контроля точности и качества обработки;
знать на уровне понимания:
– методику расчета допусков и посадок, простейших средств измерения размеров деталей по заданному алгоритму (образцу);
уметь:
– пользоваться стандартами единой системы допусков и посадок;
– использовать средства контроля размерной точности и качества поверхности;
– рассчитывать по алгоритму простейшие средства контроля размеров;
в области стандартизации и контроля качества продукции
знать на уровне представления:
– методы и средства оценки качества машиностроительной продукции;
– систему стандартизации готовой продукции;
знать на уровне понимания:
– принципы управления качеством продукции;
уметь:
– пользоваться стандартами;
в области охраны труда, окружающей среды и ресурсосбережения
знать на уровне представления:
– проблемы рационального использования ресурсов;
– правила безопасности жизнедеятельности;
– принципы организации безопасного труда;
– методы и средства измерений, предназначенные для оценки параметров
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.