Министерство образования
Республики Беларусь и Российской Федерации
БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра "Основы проектирования машин"
ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ МАШИН.
Методические указания к курсовому проектированию
для студентов специальности Т 10 01 00.
Технические задания на проектирование.
“Автоматизированный электропривод”
Могилев – 2003
УДК 621.833
Составил В.
Проектирование узлов и деталей машин. Прикладная механика. Методические указания к курсовому проектированию для студентов специальности Т 10 01 00. Технические задания на проектирование. “Автоматизированный электропривод”
Могилев: БРУ, 2003. - 52 с.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины "Прикладная механика" и предназначены для студентов специальности Т.10.01.00 "Автоматизированный электропривод".
Одобрено кафедрой "ОПМ" "___" ___________ 200__ года, протокол № ___
Рецензент канд.техн.наук, доц.
Редактор
Рекомендовано к опубликованию комиссией методического совета Могилевского государственного технического университета.
Ответственный за выпуск В.
ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ МАШИН.
Составление А.В. ,2003
Могилевский государственный технический университет
Подписано в печать . Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Печать трафаретная.
Усл. Печ. л. .Уч.-изд. л. . Тираж экз. Заказ № __________
__________________________________________________________________
Издатель и полиграфическое исполнение:
Могилевский государственный технический университет
Лицензия ЛВ №243 от 22.02.2001 г., лицензия ЛП № 165 от 22.02.2001 г.
212005, г.Могилев, пр. Мира, 43
3
Содержание
Введение…………………………………………………………4
1. Техническое задание на выполнение курсового проекта………….…5
2. Содержание и объем проекта……..……………………………………6
3. Алгоритм и рекомендации по разработке курсового проекта……….9
Список литературы………………………………………....................44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…….….………………..………………………...45
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………47
4
Введение
Изучение курса “ Прикладная механика ” заканчивается выполнением курсового проекта. Курсовой проект завершает общетехнический цикл инженерной подготовки студентов специальности Т-10.01.00. Проект является важной самостоятельной работой студента, охватывающей вопросы рационального выбора материалов контактирующих звеньев, расчёта деталей механизмов по критериям, определяющим работоспособное состояние, выбора системы смазки, обеспечивающей максимально возможный к.п.д.
В процессе выполнения курсового проекта студент последовательно проходит этапы от рационального выбора кинематической схемы, с учётом многовариантности решения, до графического изображения привода и его элементов в виде чертежей на основе выполненного комплекса предварительных проектных и проверочных расчётов. При этом проектант изучает и анализирует материалы патентной и конструкторской документации, учебных пособий и атласов конструкций, публикаций в научно-технических периодических изданиях.
Конструкторская документация по курсовому проекту представляется в виде расчетов по ГОСТ 2.106-95*, сведенных в пояснительную записку; 3…4-х чертежей на листах формата А1, выполненных в соответствии с требованиями ЕСКД, и соответствующих перечней составных частей и спецификаций.
5
1. Техническое задание на выполнение курсового проекта
Согласно ГОСТ 2.103-95** техническое задание является исходным документом для разработки конструкторской документации на проектируемое изделие. Техническое задание на курсовой проект можно рассматривать как часть реального технического задания, в котором перечисляются основные требования к механическому приводу: габаритные и экономические, нагрузочные, силовые и скоростные. Дополнительно могут быть оговорены экономические, триботехнические требования к механическому приводу, эксплуатационный режим, особые требования к конструкторскому исполнению отдельных узлов привода и т.д.
Техническое задание на курсовой проект представляет собой кинематическую схему привода (схемы 1-33). Исходные данные для расчетов приведены на кинематических схемах (схемы 1-33). Студент должен выполнить курсовой проект по схеме, выданной преподавателем, либо по номеру схемы, который соответствует порядковому номеру его в списке группы. Номер варианта выбирается по последней цифре зачетной книжки. Если последняя цифра шифра зачетной книжки - нуль, то ему надо выполнить задачи десятого типа. Если предпоследняя цифра - нуль, студент должен выполнить задачи варианта 10 своего типа.
Техническое задание выдается в установленной форме и является либо третьим листом пояснительной записки (дневные факультеты), либо вторым листом пояснительной записки (заочный факультет). Для студентов заочного факультета выдается типовой бланк содержания текстовой и графической конструкторской документации по проекту, включающий в себя основные пункты пояснительной записки и определяющий объем графической части проекта. Форма титульного листа пояснительной записки приведена в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
6
2. Содержание и объем проекта
Основными объектами проектирования являются механические передачи для преобразования вращательного движения во вращательное, вращательного движения в поступательное и наоборот. Как правило, проектируемый механический привод включает одну-две механические передачи (передачи с гибкими элементами, открытые зубчатые передачи, передачи винт-гайка и т. д.) и одно-двухступенчатый редуктор (зубчатый, червячный, планетарный,) и целый ряд соединений. Пояснительная записка оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД на листах писчей бумаги формата А4. Скомплектованная записка складывается в отдельную папку. Объем пояснительной записки не более 40 страниц формата А4. Текстовая часть выполняется по ГОСТ 2.105-79. Содержание пояснительной записки должно соответствовать ГОСТ 2.106-68. Первым листом пояснительной записки является титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), вторым - бланк индивидуального задания (для студентов дневных факультетов), третьим - бланк технического задания. Нумерация страниц начинается с простановки цифры 4 на листе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.