Расчет привода и проектирование редуктор привода (частота вращения выходного вала - 27,7 об/мин)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Выполняем проверочный расчёт на выносливость по напряжениям изгиба

, где  - коэффициент формы зуба,  ([2], с.54);

 - окружная сила, , где  - крутящий момент на четвёртом валу, ;

 - делительный диаметр шестерни, ;

 - коэффициент нагрузки,  ([2], с.53);

 -  рабочая ширина колёс, , где  - коэффициент ширины колеса,  ([2], с.55);

 - модуль зацепления, .

.

.

По формуле 8.10 ([2], с.29) определяем контактное напряжение

, где

 - допускаемое контактное напряжение,

 - модуль упругости, ,

 - делительный диаметр шестерни, ,

 - угол, ,

 - коэффициент, ,

 - передаточное число редуктора, .


4  Силы в зацеплении

Силы, которые действуют в зацеплении принято прикладывать в полюсе зацепления. Силу  переносят в полюс и раскладывают на две силы окружную и радиальную .

, где    - крутящий момент на первом валу, ;

 - диаметр шестерни, .

.

,

,


5        Компоновка редуктора

5.1  Конструктивные размеры шестерни и колеса.

Шестерню выполняем за одно целое с валом, её размеры: .

Колесо кованное, .

Диаметр ступицы ; длина ступицы .

Толщина обода , принимаем .

Толщина диска .

5.2  Конструктивные размеры корпуса редуктора.

Толщина стенок корпуса и крышки:

, принимаем ;

, принимаем .

Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:

верхний пояс корпуса и пояс крышки:

,

.

нижний пояс корпуса , принимаем .

Диаметр болтов:

Фундаментных ,

Принимаем болты с резьбой М22;

крепящих крышку к корпусу у подшипников , принимаем болты с резьбой М16;

соединяющих крышку с корпусом , принимаем болты с резьбой М10.

Этап компоновки имеет целью конструктивно оформить зубчатые колёса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей.

Вычерчиваем шестерню и колесо по конструктивным размерам, найденным ранее. Шестерню выполняем за одно целое с валом.

Конструируем узел ведущего вала:

Наносим осевые линии, удалённые от середины редуктора на расстоянии 81мм.

Используя эти осевые линии, вычерчиваем в разрезе подшипники качения.

Фиксация их в осевом направлении осуществляется заплечиками вала и торцами внутренних колец подшипников.

Вычерчиваем крышки подшипников с уплотнительными манжетами резиновыми армированными (по ГОСТ 8752-79) и болтами. Болт условно заводится в плоскость чертежа, о чём говорит вырыв на плоскости разъёма.

Переход вала Æ45 к присоединительному концу Æ40мм выполняют на расстоянии 10-15мм от торца крышки подшипника так, чтобы ступица муфты не задевала за головки болтов крепления крышки.

Длина присоединительного конца вала Æ40мм определяется ГОСТ 12080-72, исполнение короткое для  .

Аналогично конструируем узел ведомого вала. Обратим внимание на следующие особенности:

а) для фиксации зубчатого колеса в осевом направлении предусматриваем утолщение вала с одной стороны и установку распорной втулки;

б) отложив от середины редуктора расстояние 81мм, проводим осевые линии и вычерчиваем подшипники;

в) вычерчиваем крышки подшипников с прокладками и болтами.

На ведущем и ведомом валах применяем шпонки призматические со скругленными торцами по СТ СЭВ 189-75. Вычерчиваем шпонки, принимая их длины на 5-10мм меньше длин ступиц. 


6  Расчёт валов

6.1  Расчёт ведомого вала редуктора

, где    - крутящий момент на первом валу, ,

 - допускаемое напряжение, .

Расчёт валов определяется по пониженным допускаемым напряжениям.

6.2  Расчёт ведущего вала редуктора

, где    - крутящий момент на втором валу, ;

 -  допускаемое напряжение,

6.3   Расчёт ведомого вала на сопротивление усталости.

6.3.1  Назначим материал для ведомого вала зубчатого колеса сталь 40Х. Для этой стали по ГОСТ 1050-85 принимаем .

6.3.2  Определяем крутящий момент, передаваемый валом.

 , где    - мощность вала, ,

 - угловая скорость, .

6.3.3  Определяем предварительный диаметр вала в опасном сечении.

, где     - крутящий момент, передаваемый валом, ,

 - допускаемое напряжение, .

.

Диаметр вала под подшипниками примем 14мм.

.

6.3.4  Силы в зацеплении.

В прямозубом зацеплении действуют две силы.

На зубе шестерни

На зубе колеса

Окружная

Радиальная

6.3.5 Реакция опор (подшипников) вала от силы .

 


.

Реакция опоры от силы .

6.3.5  Определяем изгибающие моменты в опасном сечении.

6.3.6  Максимальный изгибающий момент.

.

6.3.7  Суммарная реакция в опорах.

6.3.8  Расчёт вала на сопротивление усталости.

Рассчитаем запас сопротивления усталости

, где   - запас сопротивления усталости по изгибу,

 - запас сопротивления усталости по кручению.

;

, где    - предел выносливости при изгибе, ,

 - предел выносливости при кручении, ,

 - амплитуды переменных составляющих циклов напряжения,     

       - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении,  ([2],с.266),

 - масштабный фактор и фактор шероховатости, ([2],с. 265),

  - коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости, ([2], с. 264),

 - постоянные составляющие, .

Подставив все значения в формулу получим


7        Подбор и расчёт шпонки.

По ГОСТ 8788-68 для вала, имеющего диаметр , определяем сечение шпонки.

Принимаем длину шпонки .

Определяем допускаемый крутящий момент исходя из расчёта шпонки на смятие.

, где    - рабочая длина шпонки, ,

 - высота шпонки, ,

 - глубина паза, ,

 - диаметр вала, ,

 - допускаемое напряжение смятия, .

.

Определяем допускаемый момент исходя из условия на срез.

, где    - рабочая длина шпонки, ,

 - ширина шпонки, ,

 - диаметр вала, ,

 - напряжение среза, .

.

Проверка прочности шпоночных соединений

        Напряжения смятия и условие прочности

, где    - крутящий момент, ,

 - диаметр вала, ,

 - высота шпонки, ,

 - глубина паза, ,

 - рабочая длина шпонки, ,

 - ширина шпонки,.

Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице , при чугунной ступице .

Ведомый вал.

Из двух шпонок проверяем ту, которая под зубчатым колесом.

.

Условие   выполнено.


8  Подбор и расчёт подшипников.

Выбираем для валов шарикоподшипники радиальные однорядные по ГОСТ 8338-75.

Обозначение подшипников

Динамическая грузоподъемность С, Н

Статическая грузоподъемность С0, Н

303

10700

66700

306

21600

14800

Должно выполняться неравенство

Эквивалентная динамическая нагрузка

, где   - коэффициент радиальной нагрузки,  ([2], с.456);

 - коэффициент вращения (вращение внутреннего кольца подшипника

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
767 Kb
Скачали:
0