Разработка индивидуального привода (мощность выходного вала привода - 1800 Вт), страница 4

Fa/VF=1814/908=2; V=1. По табл. 5.13 ч.2[1] определим в зависимости е=1,5tga=1,5tg12°=0,3188:

Xm=0,4; Ym=0,4∙ctg12°=1,88.

По таблицам 5.16, 5.17 ч.2[1] выбираем:

КТ=1,05  и  Кd=1, тогда:

Рm=(1∙0,4∙908+1,88∙1814)∙1,05∙1=3962 Н.

Усредненная (ориентировочная) потребная грузоподъемность:

Сm=∙Рm. По табл. 5.20 и 5.21 ч.2[1] принимаем: fd=2,5 и fn=0,886, тогда: Сm=∙3962=11179 Н

Выберем для редуктора следующие подшипники ( по табл. 5.34 ч.2[1]): на вал VI: 7212 Н, на вал V: 7209 Н.

Рассчитаем долговечность подшипников:

Lh=часов.

Для других валов выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники (ГОСТ 8338 – 75) по табл. 5.23 ч.2[1].

2.3. Расчет шпонки

Для передачи крутящего момента с колеса Z8 на вал VI используется шпонка призматическая со скрученными торцами по СТ СЭВ 189 – 75.

Призматическая шпонка рассчитывается на смятие (основной расчет) и на срез. Расчет на смятие выполняется следующим образом:

sсм=[sсм ], где

sсм  - напряжение смятия;

Т – крутящий момент на валу (Т=596,43 Н∙м);

d – диаметр вала (d=63 мм);

h – выбирается по табл. 4.1 ч2[1] в зависимости от диаметра вала (h=10мм).

Тогда:

sсм=МПа

 - выбирается несколько меньшей длины ступицы (=60мм)

[sсм ]=100 МПа, как при неподвижном соединении сопрягаемых вала и ступицы из стали или стального литья.

sсм £[sсм ] условие выполняется.

Условие прочности на срез шпонки:

tср=[tср ], где [tср] – допускаемое напряжение на срез. [tср]=100 МПа.

мм (табл. 4.1 ч.2[1]).

 МПа £ [tср]

(условие выполняется).

Параметры шпонок выбираем из табл.4.1 ч.2[1] исходя из диаметров валов, на которых они посажены.


3 Смазка редуктора

Для уменьшения потерь на трение в зацеплении, предотвращения заедания зубьев, охлаждения зубчатых колес, удаления продуктов износа и предохранения от коррозии применим картерный способ смазки, т.к. он применяется при окружной скорости колес до 15м/с.

Колеса конической передачи рекомендуется погружать в масло на всю длину зуба. При картерной смазке объем масляной ванны редуктора принимается из расчета 0,4..0,8л, масла на 1 кВт передаваемой мощности, но при этом толщина слоя масла под зубчатыми колесами должна быть не менее двух толщин стенки корпуса редуктора.

Уровень масла в корпусе при картерной смазке контролируется с помощью жезлового маслоуказателя. При работе передачи температура масла и воздуха может повышаться и увеличиваться давление в корпусе, что вызовет просачивание масла через уплотнения и стоки. Для выравнивания давления в корпусе и во внешней среде применяется отдушина.


4 Техника безопасности при работе привода, редуктора

В связи с тем, что сам привод не имеет никакой крышки, необходимо его оградить, т.е. изолировать крутящиеся части машины от посторонних лиц. Необходимо также изолировать и токоведущие части электродвигателя. Систему необходимо оборудовать и предохранительным устройством, которое бы могло автоматически отключать привод при отклонении от нормального режима работы. Необходимо ограничить опасную зону работы привода различными блокировочными устройствами. Возможно, оборудовать машину и сигнализирующим устройством, которое смогло бы предупредить рабочего о какой-то поломке или отклонении от режима работы.

Необходимо окрасить только ведущие части в яркий цвет. При работе с редуктором ( его разборку, смазку и т.п.) необходимо осуществлять только при полной остановке работы привода. Таким же образом следует выполнять и все другие монтажные работы ( в том числе и ремонт ), связанные с приводом.

Во избежание поражения работающего персонала весь привод следует заземлить (занулить).


Заключение

Курсовой проект имеет огромное значение для студентов технических специальностей. Он не только помогает будущему инженеру самостоятельно проектировать и разрабатывать детали привода, но и является непосредственно ознакомлением студентов, как будущих конструкторов, с технической документацией, ее оформлением и прочее.

Кроме того, проект является своеобразным изучением новых тем по многим предметам, связанным с деталями машин.

Курсовой проект помогает научиться самостоятельно работать с литературой и извлекать из нее самое нужное для непосредственной работы над проектом.


Список использованных источников

1 Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. В двух частях / А.В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В.Ф. Калачев и др. – Мн.: Высш. школа, 1982 – 208 с., ил.

2 Иванов М.Н. Детали машин: учебник для студентов ВТУЗов / под ред.В.А. Финогенова. – 6-е издание, перераб.  – М.: Высш. школа, 1998. – 383с., ил.

3 Иванов М.Н., Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.: Высш. школа, 1982.