Fa/VF2 =1814/908=2; V=1. По табл. 5.13 ч.2[1] определим в зависимости е=1,5tga=1,5tg12°=0,3188:
Xm=0,4; Ym=0,4∙ctg12°=1,88.
По таблицам 5.16, 5.17 ч.2[1] выбираем:
КТ=1,05 и Кd=1, тогда:
Рm=(1∙0,4∙908+1,88∙1814)∙1,05∙1=3962 Н.
Усредненная (ориентировочная) потребная грузоподъемность:
Сm=∙Рm. По табл. 5.20 и 5.21 ч.2[1] принимаем: fd=2,5 и fn=0,886, тогда: Сm=∙3962=11179 Н
Выберем для редуктора следующие подшипники ( по табл. 5.34 ч.2[1]): на вал VI: 7212 Н, на вал V: 7209 Н.
Рассчитаем долговечность подшипников:
Lh=∙∙часов.
Для других валов выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники (ГОСТ 8338 – 75) по табл. 5.23 ч.2[1].
2.3. Расчет шпонки
Для передачи крутящего момента с колеса Z8 на вал VI используется шпонка призматическая со скрученными торцами по СТ СЭВ 189 – 75.
Призматическая шпонка рассчитывается на смятие (основной расчет) и на срез. Расчет на смятие выполняется следующим образом:
sсм=[sсм ], где
sсм - напряжение смятия;
Т – крутящий момент на валу (Т=596,43 Н∙м);
d – диаметр вала (d=63 мм);
h – выбирается по табл. 4.1 ч2[1] в зависимости от диаметра вала (h=10мм).
Тогда:
sсм=МПа
- выбирается несколько меньшей длины ступицы (=60мм)
[sсм ]=100 МПа, как при неподвижном соединении сопрягаемых вала и ступицы из стали или стального литья.
sсм £[sсм ] условие выполняется.
Условие прочности на срез шпонки:
tср=[tср ], где [tср] – допускаемое напряжение на срез. [tср]=100 МПа.
мм (табл. 4.1 ч.2[1]).
МПа £ [tср]
(условие выполняется).
Параметры шпонок выбираем из табл.4.1 ч.2[1] исходя из диаметров валов, на которых они посажены.
3 Смазка редуктора
Для уменьшения потерь на трение в зацеплении, предотвращения заедания зубьев, охлаждения зубчатых колес, удаления продуктов износа и предохранения от коррозии применим картерный способ смазки, т.к. он применяется при окружной скорости колес до 15м/с.
Колеса конической передачи рекомендуется погружать в масло на всю длину зуба. При картерной смазке объем масляной ванны редуктора принимается из расчета 0,4..0,8л, масла на 1 кВт передаваемой мощности, но при этом толщина слоя масла под зубчатыми колесами должна быть не менее двух толщин стенки корпуса редуктора.
Уровень масла в корпусе при картерной смазке контролируется с помощью жезлового маслоуказателя. При работе передачи температура масла и воздуха может повышаться и увеличиваться давление в корпусе, что вызовет просачивание масла через уплотнения и стоки. Для выравнивания давления в корпусе и во внешней среде применяется отдушина.
4 Техника безопасности при работе привода, редуктора
В связи с тем, что сам привод не имеет никакой крышки, необходимо его оградить, т.е. изолировать крутящиеся части машины от посторонних лиц. Необходимо также изолировать и токоведущие части электродвигателя. Систему необходимо оборудовать и предохранительным устройством, которое бы могло автоматически отключать привод при отклонении от нормального режима работы. Необходимо ограничить опасную зону работы привода различными блокировочными устройствами. Возможно, оборудовать машину и сигнализирующим устройством, которое смогло бы предупредить рабочего о какой-то поломке или отклонении от режима работы.
Необходимо окрасить только ведущие части в яркий цвет. При работе с редуктором ( его разборку, смазку и т.п.) необходимо осуществлять только при полной остановке работы привода. Таким же образом следует выполнять и все другие монтажные работы ( в том числе и ремонт ), связанные с приводом.
Во избежание поражения работающего персонала весь привод следует заземлить (занулить).
Заключение
Курсовой проект имеет огромное значение для студентов технических специальностей. Он не только помогает будущему инженеру самостоятельно проектировать и разрабатывать детали привода, но и является непосредственно ознакомлением студентов, как будущих конструкторов, с технической документацией, ее оформлением и прочее.
Кроме того, проект является своеобразным изучением новых тем по многим предметам, связанным с деталями машин.
Курсовой проект помогает научиться самостоятельно работать с литературой и извлекать из нее самое нужное для непосредственной работы над проектом.
Список использованных источников
1 Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. В двух частях / А.В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В.Ф. Калачев и др. – Мн.: Высш. школа, 1982 – 208 с., ил.
2 Иванов М.Н. Детали машин: учебник для студентов ВТУЗов / под ред.В.А. Финогенова. – 6-е издание, перераб. – М.: Высш. школа, 1998. – 383с., ил.
3 Иванов М.Н., Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.: Высш. школа, 1982.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.