Разработка индивидуального привода (мощность выходного вала привода - 1800 Вт), страница 3

m=2∙63/(50+20)=1,8. Берем m=2,                       α=70мм

dz3=40мм                                                               dz4=100мм в) пара прямозубых цилиндрических колес 5-6:

α=495(3+1)=84мм.

m=2∙84/(63+21)=2.

г) цепная передача:

Мощность на валу ведущей звездочки: NIV=2,056 кВт

Передаточное число: U=3,4. предельные частоты вращения ведущей звезды: nIV=200 мин -1.

По табл. 4.5. ч.1[1] принимаем число зубьев меньшей звезды Z1=23, тогда число зубьев большей Z2=3,4∙23 = 78. определим коэффициент, учитывающий условия эксплуатации (4.12.ч.1[1]): Кд=1; Кa=1; Кн=1; Крег=1,25; Кс=1,5; Крем=1,5; Кэ= Кд∙ Кa∙ Кн∙ Крег∙Кс∙ Крем=1∙1∙1∙1,25∙1,5∙1,5=2,8

Ориентировочное среднее допускаемое значение давления в шарнирах определим по табл. 4.6.ч.1[1] в зависимости от частоты вращения меньшей звездочки:

[р]=

Ориентировочное значение шага цепи (4.13.ч.1[1])

t³2,82 ,где m-число рядов цепи (m=1).

t=2,82=21 мм

Выберем цепь типа ПР-25,4-5670 – однородную с шагом 25,4мм (табл. 4.1 ч.1[1])

Оптимальное межосевое расстояние по условию долговечности принимаем:

a=20t=20∙25,4=508 мм.

Параметры звездочек рассчитываем из табл. 4.7.ч.1[1].

ведущая :                                                       ведомая :

d=180мм   (делительный)                             d=608 мм

De=197мм (внешний диаметр)                     De=643мм

Расстояние между нижними точками звездочек, которые находятся на одной горизонтальной прямой:

=460мм.

Расчет валов:

Для выходного вала составим расчетные схемы в соответствии с нагрузками, действующими в коническом зубчатом зацеплении. При этом вычертим схему нагружения вала. Определим силы в коническом зацеплении(6.7.ч.1[1]). При заданном моменте  TIV- окружная сила:

Ft  Н, тогда осевая сила на колесе:

Fa= Ft∙tgaω∙cosd1=5574∙tg20°∙cos26,6°=1814 Н.

Радиальная сила:

F2= Ft∙tgaω∙sind1=5574∙tg20°∙sin26,6°=908 Н.

Построение схемы нагружения вала:

а) Вертикальная плоскость:

реакции опор.

åМа=0; -Ft∙70+Вв∙200=0;

Вв=70∙ Н.

åМв=0;               -Ав∙200+ Ft∙130=0;     

Ав= Н.

Произведем проверку:

Ав+ Вв- Ft=0;   3623+1951-5574=0

0=0

(выполняется)


                                                          Уравнение для моментов по

 
х1: y=Ав∙х1х1=3,623х1

для моментов по х2:

Мх2в(70+х2)-Ftх2=253,6-1,951∙х2

Горизонтальная плоскость:

Реакции опор:

åМА=0; Ма=Fа∙107=1,814∙107=194 кН∙мм

F2∙70-B2∙200+Ma=0;

В2= кН

åМВ=0; А2∙200-F2∙130+Mа=0;

А2= кН

Полученный знак „-” говорит о том, что на самом деле направлен в обратную сторону, чем указанную на схеме.

Проверка:  А2+ В2-F2=0;

1,288-0,380-0,908=0; 0=0;

Уравнения для моментов по х1:

Мх12∙х1=-0,38х1;

Уравнения по х2:

Мх22(70+х2)+Ма-F2∙х2=167,4-1,288∙х2;

Результирующий эпюр изгибающих моментов:

М4=,где Мх1 и Мх2 – изгибающие моменты в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Эпюр крутящих моментов:

ТVI=596 кН∙мм

Эпюр эквивалентных моментов:  

Мэ= ;

Рис.  1                                           


Проектный расчет валов а) Выходной вал. dIV=, где Т – крутящий момент,

[tк ] – допускаемое напряжение на кручение ( стр. 53 ч.2[1]).

Принимаем [tк ] = 20МПа;

dIV=мм.

По ГОСТ 6636 – 69 принимаем диаметр под муфту выходного вала, равный 52мм. Соответственно диаметры под подшипники принимаем равные 60мм.

Определим суммарные реакции опор:

А===3543 Н

В= ==2338 Н

Диаметр вала по наибольшему эквивалентному моменту:

Мэкв=669 кН∙мм (3.25 ч.2[1]). [sн]=50МПа.

d==мм

Уточняем диаметр выходного вала: dIV=52мм.

б) вал I. Рассчитываем аналогично п. (а):

dI==мм.  Остальные параметры принимаем по табл. 3.4.ч.2[1].

dnn=20 мм в) вал II.  dII==мм

dnn=25 мм    (диаметр под подшипник).

г)  вал III.  dIII==мм

dnn=25 мм    д) вал IV.  dIV=мм

dnn=40 мм

Примем по ГОСТ 6636-69     .  dIV=30мм.

е) вал V.  dV=мм. Примем dV=45мм, dnn=45 мм.

Остальные параметры вала находятся по табл. 3.4 ч.2.[1] в зависимости от крутящих моментов.

2.2 Подбор подшипников

Для проектируемого редуктора выбираем роликовые конические однорядные подшипники (по ГОСТ 333-71). Произведем их расчет:

Допустимая осевая нагрузка: Fa=KF2´, где  F2´ - неиспользованная допустимая радиальная нагрузка:

F2´=Ft∙tgaω=5574∙tg20°=2029 Н  (стр.93  ч.2[1]).

Выбираем K=0,7 при угле a=12° (рис.5.8 ч.2[1]).

Fa=0,7∙2029=1420 Н.

Выбор размеров подшипников.

Необходимо определить, как распределяются нагрузки по подшипникам. Для этого находим приближенное отношение А/F2 =3643/ /908=4,012.

Определим динамическую эквивалентную нагрузку по уравнению  5.15. ч.2[1] : Рm=(VXm∙F2+Ym∙Fa)∙Kd∙KT;