m=2∙63/(50+20)=1,8. Берем m=2, α=70мм
dz3=40мм dz4=100мм в) пара прямозубых цилиндрических колес 5-6:
α=495(3+1)=84мм.
m=2∙84/(63+21)=2.
г) цепная передача:
Мощность на валу ведущей звездочки: NIV=2,056 кВт
Передаточное число: U=3,4. предельные частоты вращения ведущей звезды: nIV=200 мин -1.
По табл. 4.5. ч.1[1] принимаем число зубьев меньшей звезды Z1=23, тогда число зубьев большей Z2=3,4∙23 = 78. определим коэффициент, учитывающий условия эксплуатации (4.12.ч.1[1]): Кд=1; Кa=1; Кн=1; Крег=1,25; Кс=1,5; Крем=1,5; Кэ= Кд∙ Кa∙ Кн∙ Крег∙Кс∙ Крем=1∙1∙1∙1,25∙1,5∙1,5=2,8
Ориентировочное среднее допускаемое значение давления в шарнирах определим по табл. 4.6.ч.1[1] в зависимости от частоты вращения меньшей звездочки:
[р]=
Ориентировочное значение шага цепи (4.13.ч.1[1])
t³2,82 ,где m-число рядов цепи (m=1).
t=2,82=21 мм
Выберем цепь типа ПР-25,4-5670 – однородную с шагом 25,4мм (табл. 4.1 ч.1[1])
Оптимальное межосевое расстояние по условию долговечности принимаем:
a=20t=20∙25,4=508 мм.
Параметры звездочек рассчитываем из табл. 4.7.ч.1[1].
ведущая : ведомая :
d=180мм (делительный) d=608 мм
De=197мм (внешний диаметр) De=643мм
Расстояние между нижними точками звездочек, которые находятся на одной горизонтальной прямой:
=460мм.
Расчет валов:
Для выходного вала составим расчетные схемы в соответствии с нагрузками, действующими в коническом зубчатом зацеплении. При этом вычертим схему нагружения вала. Определим силы в коническом зацеплении(6.7.ч.1[1]). При заданном моменте TIV- окружная сила:
Ft Н, тогда осевая сила на колесе:
Fa= Ft∙tgaω∙cosd1=5574∙tg20°∙cos26,6°=1814 Н.
Радиальная сила:
F2= Ft∙tgaω∙sind1=5574∙tg20°∙sin26,6°=908 Н.
Построение схемы нагружения вала:
а) Вертикальная плоскость:
реакции опор.
åМа=0; -Ft∙70+Вв∙200=0;
Вв=70∙ Н.
åМв=0; -Ав∙200+ Ft∙130=0;
Ав= Н.
Произведем проверку:
Ав+ Вв- Ft=0; 3623+1951-5574=0
0=0
(выполняется)
Уравнение для моментов по
|
для моментов по х2:
Мх2=Ав(70+х2)-Ftх2=253,6-1,951∙х2
Горизонтальная плоскость:
Реакции опор:
åМА=0; Ма=Fа∙107=1,814∙107=194 кН∙мм
F2∙70-B2∙200+Ma=0;
В2= кН
åМВ=0; А2∙200-F2∙130+Mа=0;
А2= кН
Полученный знак „-” говорит о том, что на самом деле направлен в обратную сторону, чем указанную на схеме.
Проверка: А2+ В2-F2=0;
1,288-0,380-0,908=0; 0=0;
Уравнения для моментов по х1:
Мх1=А2∙х1=-0,38х1;
Уравнения по х2:
Мх2=А2(70+х2)+Ма-F2∙х2=167,4-1,288∙х2;
Результирующий эпюр изгибающих моментов:
М4=,где Мх1 и Мх2 – изгибающие моменты в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Эпюр крутящих моментов:
ТVI=596 кН∙мм
Эпюр эквивалентных моментов:
Мэ= ;
Рис. 1
Проектный расчет валов а) Выходной вал. dIV=, где Т – крутящий момент,
[tк ] – допускаемое напряжение на кручение ( стр. 53 ч.2[1]).
Принимаем [tк ] = 20МПа;
dIV=мм.
По ГОСТ 6636 – 69 принимаем диаметр под муфту выходного вала, равный 52мм. Соответственно диаметры под подшипники принимаем равные 60мм.
Определим суммарные реакции опор:
А===3543 Н
В= ==2338 Н
Диаметр вала по наибольшему эквивалентному моменту:
Мэкв=669 кН∙мм (3.25 ч.2[1]). [sн]=50МПа.
d==мм
Уточняем диаметр выходного вала: dIV=52мм.
б) вал I. Рассчитываем аналогично п. (а):
dI==мм. Остальные параметры принимаем по табл. 3.4.ч.2[1].
dnn=20 мм в) вал II. dII==мм
dnn=25 мм (диаметр под подшипник).
г) вал III. dIII==мм
dnn=25 мм д) вал IV. dIV=мм
dnn=40 мм
Примем по ГОСТ 6636-69 . dIV=30мм.
е) вал V. dV=мм. Примем dV=45мм, dnn=45 мм.
Остальные параметры вала находятся по табл. 3.4 ч.2.[1] в зависимости от крутящих моментов.
2.2 Подбор подшипников
Для проектируемого редуктора выбираем роликовые конические однорядные подшипники (по ГОСТ 333-71). Произведем их расчет:
Допустимая осевая нагрузка: Fa=KF2´, где F2´ - неиспользованная допустимая радиальная нагрузка:
F2´=Ft∙tgaω=5574∙tg20°=2029 Н (стр.93 ч.2[1]).
Выбираем K=0,7 при угле a=12° (рис.5.8 ч.2[1]).
Fa=0,7∙2029=1420 Н.
Выбор размеров подшипников.
Необходимо определить, как распределяются нагрузки по подшипникам. Для этого находим приближенное отношение А/F2 =3643/ /908=4,012.
Определим динамическую эквивалентную нагрузку по уравнению 5.15. ч.2[1] : Рm=(VXm∙F2+Ym∙Fa)∙Kd∙KT;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.