Министерство высшего и среднего специального образования Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н. Э. БАУМАНА
Кафедра “Детали машин”
Привод
цепного транспортера
Пояснительная записка
ДМ 17-04.00.00 ПЗ
Студент () Группа
(фамилия ) (индекс)
Руководитель проекта ( )
(фамилия)
Москва 2003г.
Cодержание. с.
Техническое задание 2
Содержание 3
1.Подбор электродвигателя 4
2.Проектирование редуктора 5
2.1Анализ результатов расчета ЭВМ и выбор варианта и для конструктивной проработки 5
2.2.Предварительный расчёт валов 5
2.3.Расчет расстояний между деталями редуктора 6
2.4.Расчет шлицевого соединения 6
2.5.Расчет шпоночного соединения 7
2.6.Расчет соединения с натягом 8
2.7.Выбор типа подшипника и схемы установки 11
2.8.Подбор подшипников качения на заданный ресурс11
2.9.Расчет валов 19
2.10.Конструирование корпусных деталей и крышек подшипников 24
2.11Выбор смазочного материала 27
Список использованной литературы 29
1 Выбор электродвигателя
1.1 Вычисление требуемой мощности двигателя
Вычисление требуемой мощности двигателя производится по формуле [1, стр. 5]:
где - мощность необходимая на выходе червячного редуктора,
-окружная сила на звездочке пластинчатого конвейера
- скорость движения цепи
- КПД механизма,
- КПД червячной передачи [1, стр. 6, табл. 1.1],
- КПД пары подшипников качения (на приводном валу) [1, стр. 6, табл. 1.1].
1.2 Вычисление частоты вращения вала электродвигателя
Диаметр звездочки
Частота вращения приводного вала
Перeдаточное число для червячной передачи U=34[1,стр.6,табл. 1.2]
Частота вращения вала электродвигателя
Выбирается двигатель АИР 90L4 с частотой вращения ротора и мощностью [1, стр. 417, табл. 24.9].
Данные собраны для введения их в компьютер и расчета червячной передачи.
1.3. Исходные данные
1. Вращающий момент на тихоходном валу
2. Частота вращения тихоходного вала
3. Ресурс
4. Режим нагружения - 1
5. Передаточное отношение механизма - 6. Максимальная перегрузка-2,2
7. Коэффициент теплоотдачи-13.0
2. Проектирование редуктора 2.1 Анализ результатов расчета ЭВМ и выбор варианта для конструктивной проработки
С помощью ЭВМ было получено три варианта редуктора.
Проанализировав влияние передаточного отношения и материала зубчатого винца на суммарную массу (редуктор, электродвигатель), на КПД и температуру нагрева редуктора, выбираю наиболее оптимальный вориант-№3.
2.2. Предварительный расчет диаметров валов
рис.1
а)Для быстроходного вала из рекомендации выбрано [1, стр. 42] :
Из распечатки :
Диаметр вала посадочных мест подшипников вычислен по формуле [1, стр. 42]:
где - высота заплечика для конического конца вала [1, стр. 42] (для диаметра вала 15мм).
;
Диаметр основной части вала рассчитан по формуле [1, стр. 42]:
где - координата фаски подшипника [1, стр. 42] (для диаметра вала 20мм).
Но так как червяк полый с глухим отверстием и шпоночным пазом для шпоночного соединения с электродвигателем ,то та часть, которая соединяется с валом электродвигателя должна иметь больший диаметр. А именно ,больше диаметра вала электродвигателя(d=24мм) .Диаметр червяка посадочного места подшипника для этой части вала принимается
Диаметр основной части вала рассчитан по формуле [1, стр. 42]:
где - координата фаски подшипника [1, стр. 42] (для диаметра вала 40мм).
Выбран: .
б)Момент на тихоходном валу ,а также приводном составляет(согласно распечатке)
Для приводного вала(та его часть, которая находится в редукторе) [1, стр. 42]:
Выбран: .
Диаметр выходного вала должен быть больше диаметра приводного() :
Согласно [1, стр. 42]
Выбран: .
2.3 Расчет расстояний между деталями редуктора.
Зазор до боковой стенки рассчитан по формуле [1, стр. 45]:
где - предварительная длина корпуса.
- межосевое расстояние (распечатка),
- наибольший диаметр вершин червячного колеса (распечатка),
- диаметр вершин червяка (распечатка).
Округляю в большую сторону: .
Расстояние между дном и корпусом рассчитывается по формуле [1, стр. 45]:
Выбран: .
2.4 Расчет шлицевого соединения
рис.2
Для соединения приводного вала с выходным валом выбрано прямобочное шлицевое соединение.(рис.2)
Выбрана легкая серия шлицевых соединений: [3, часть 1, стр. 111].
- количество шлицев,
- внутренний диаметр,
- внешний диаметр,
- ширина шлица.
Средний диаметр шлицевого соединения рассчитан по формуле [4, стр. 70, табл. 6.2] (для прямобочных шлицов):
Рабочая высота шлица найдена из соотношения [4, стр. 70, табл. 6.2] (для прямобочных шлицов):
где - фаска [3, часть 1, стр. 111] (для легкой серии 8×52×58).
Длина ступицы зубчатого колеса вычислена [4, стр. 70]:
где - рекомендуемое допускаемое напряжение смятия для подвижного без нагружения соединения [4, стр. 67, табл. 6.1].
2.5 Расчет шпоночного соединения
Для соединения вала и червячного колеса выбрано шпоночное соединение.(рис.3)
Рис.3
- диаметр вала,
- момент на валу.
Из атласа «Детали машин» для заданного диаметра вала находжу размеры поперечного сечения шпонки [3, часть 1,стр.104, табл.1]
k=0,47; h=k*b=6,58 мм – величина выступа шпонки из вала.
Расчет ведётся по формуле:
[2, стр.92]
Допускаемое напряжение на смятие
Принимаю [3, часть 1,стр.104, табл.2]
2.6 Расчет соединения с натягом
Рассчитываю соединение с натягом для соединения вала и червячного колеса.
рис.4
Исходные данные:
-момент на валу;
-длина контактирующей поверхности;
-диаметр соединения;
-условный наружный диаметр ступицы;
- диаметр отверстия вала;
Соединение сталь-сталь:
-коэффициент трения, прессование [1, стр.82];
-коэффициент Пуассона для стали [1, стр.82];
-модуль упругости первого рода для стали [1, стр.82];
-коэффициент запаса сцепления [2, стр.106];
Среднее контактное напряжение рассчитывается по формуле
[1, стр.81]
Далее рассчитываю деформацию деталей по формуле
[1, стр.82], где - коэффициент жесткости [1, стр.82];
;
;
Тогда:
Поправка на объёмную деформацию рассчитывается по формуле
[1, стр82],где ,среднее аритмическое отклонение профиля поверхностей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.