Роль документов в учете, их назначение, классификация документов, порядок ведения документооборота

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

является документом при приемке и отпуске груза, если его перемещение осуществляется без участия автотранспортных средств (почтой), и заполняется она в двух экземплярах: первый – с подписью и печатью отправителя и получателя груза остается угроза получателя; второй у поставщика (См прил. Стр.49). На сумму приобретенной аккумуляторной кислоты составляется проводка:

                                                  

В накопительных документах отражаются однородные хозяйственные операции в течение определенного периода (дня, декады, месяца).

К ним относятся месячные лимитно-заборные карты, наряды на сдельную работу. Применение накопительных документов предпочтительно, так как при этом сокращается количество документов и расход бланков.

По последовательности (времени) составления различают первичные, сводные, производные и промежуточные документы.

Первичные документы (исполнительные, комбинированные) содержат исходную информацию, они составляются в момент совершения операции. К первичным документам относят: приходные и расходные кассовые ордера, платежные требования и поручения, лицевые счета работников, счета-фактуры, накладная на внутреннее перемещение основных средств, лимитно-заборная карта, накладная на приемку готовой продукции, карточка складского учета материалов, инвентарная карточка (стр.49а), инвентаризационная опись ТМЦ (стр.51 а), личная карточка учета спецодежды (стр.50 а), командировочное удостоверение.

Платежные требования выписываются поставщиками и предъявляется в банк в качестве письменного поручения о получении с покупателя указанной в документе суммы о зачислении ее на расчетный счет поставщика, выписывается на основе счета фактуры. В нем указывается плательщик, поставщик, расчетный счет плательщика и поставщика, отделение банка .

                                                  

Лицевой счет. Отделениями банка периодически или ежедневно сообщают владельцем счет о производственных операциях путем выдачи или копии выписок с расчетного счета с приложениями документов, на основании которых выполнены зачисления и списания. Лицевые счета зашифрованы, что позволяет оперативно их обрабатывать. В нем отражаются операции проведенные банком на счете клиента, ведется аналитический учет расчетов по зарплате по каждому работнику (стр.50).

Счет-фактура – является основным документом на поступление товаров, выписывается для перечисления денежных средств за предстоящую отгрузку (стр.51).

Лимитно-заборной картой (Ф.М-8) оформляется отпуск материалов в производство, которые заполняются в течение всего месяца и в которых ежедневно указывается количество отпущенных материалов по наименованиям, остаток лимита, возврат материала и фактический отпуск за месяц.

Инструменты и приспособление, передаваемые на заточку или ремонт (если это производится централизованно), оформляются специальным заказом формы МБ-3 (стр.52).

Если материалы отпускаются в производство не ежедневно, а периодически, то оформление производится с помощью требования – накладной на внутреннее перемещение по форме М-11(см стр.53). Составляется проводка:

                                                  

Накладной на приемку готовой продукции оформляется периодическое поступление готовой продукции на склад из цеха (стр.54). При этом составляется проводка:

                                                  

Карточка складского учета материалов – составляется при поступлении и учете материала на складе (стр.55).

                                                  

Спецификация – документ, используемый при отгрузке материальных ценностей покупателям (стр. 56).

Сводные составляются позже на основе первичных, например, авансовый отчет об израсходовании суммы, ранее полученной под отчет, журналы-ордера, налоговые декларации.

Авансовый отчет об израсходованных суммах составляется на основе командировочного удостоверения подотчетным лицом о фактических расходах с приложением к нему оправдательных документов (кассового чека).

Материальный отчет составляется материально ответственным лицом при наличии в цехах отдельных кладовых об остатках и движении материалов (на начало месяца, их поступление, расход и остаток на конец месяца). См. прил. стр.57.

Учетные регистры – специальные таблицы, в которых регистрируются все первичные документы после проверки, приемки  и бухгалтерской обработки отчет о потерях от брака в нем по наименованию цехов рассчитывается сумма убытков от брака за определенный период.

Отчет о потерях от брака – в нем по наименованию цехов рассчитывается сумма убытков от брака за определенный период. См. прил. стр.58.

Бухгалтерский баланс – одна из форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражающая в обобщенном виде его средства по составу и направлением  использования (актив) и источником финансирования (пассив) в денежной оценке на определенную дату. Он характеризует финансовое положение предприятия на отчетную дату, отражая имеющееся имущество у предприятия, собственный капитал и обязательства (см. стр. 59).

Приложение к бухгалтерскому балансу состоит из следующих частей: движение заемных средств, дебиторская и кредиторская задолженность, амортизируемое имущество, движение средств финансирования долгосрочных инвестиций, финансовые вложения (стр.60).

Одним из приложений к бухгалтерскому балансу является  отчет “О прибылях и убытках”, в котором содержатся данные о причитающихся и внесенных в бюджет и во внебюджетные фонды средствах за отчетный период и за аналогичный период прошлого года (стр. 62).

Отчет о движении источников собственных средств дает наглядное

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
200 Kb
Скачали:
0