Если сравниваемые варианты различаются по продолжительности строительства, то дополнительно учитывается эффект от влияния фактора времени, рассчитываемый по формуле:
, где Эн – эффект от сокращения условно-постоянных накладных расходов;
Н – условно-постоянные накладные расходы, руб;
Т1 – большая продолжительность строительства по первому варианту;
Т2 – меньшая продолжительность строительства по второму варианту.
К условно-постоянным накладным расходам относятся административно-хозяйственные расходы, износ временных сооружений и приспособлений. В среднем размер условно-постоянных накладных расходов равен 60% нормативной величины накладных расходов.
Полная расчетная себестоимость выполнения работ определяется по формуле:
, где - производственная стоимость маш-смены;
То.см – время работы машины на площадке, смен;
ΣЗ – зарплата всех (за исключением обслуживающих машины) рабочих (определяется по калькуляции трудовых затрат);
К1 – коэффициент, учитывающий накладные расходы на механизированные процессы, 1,08;
К2 – коэффициент, учитывающий накладные расходы на ручные операции, 1,5.
Стоимость основных и оборотных производственных фондов по сравниваемым вариантам определяется по формуле:
, где М1,2 – инвентарно-расчетная стоимость комплекта машин в рублях соответственно по 1 или 2 варианту;
Т1,2 – продолжительность работы в сменах комплекта машин соответственно по 1 или 2 варианту;
Тн – нормативное время работы ведущей машины (крана) в году, смены.
Тяжелые краны
Легкие краны
Технико-экономические показатели Таблица 6.1
Показатели |
I вариант |
II вариант |
||
Краны |
||||
МКТ-6-45 |
СМК-10 |
МКГ-40 |
КС-5363 |
|
Ce, руб/т |
2,66 |
10 |
3,87 |
4,76 |
To см, смен |
20 |
25 |
27 |
31 |
Те, |
1,12 |
2,76 |
1,45 |
3,36 |
Со=Се*V, руб |
1788 |
4530 |
2960 |
1775 |
Эуд, руб |
3,1 |
10,32 |
4,38 |
5,54 |
Э, руб |
-1246 |
2520 |
Анализируя экономические показатели, принимаем для тяжелых конструкций кран МКТ-6-45 и для легких конструкций кран КС-5363.
7. Определение размеров и количества монтажных участков
Для поточной организации монтажа конструкций здание расчленяют на монтажные участки, размер и количество которых определяют, исходя из конструктивной характеристики, размеров и конфигурации здания.
В одноэтажных промышленных зданиях размер монтажного участка зависит от увязки процесса монтажа колонн и технического перерыва после их установки и окончательного закрепления, необходимого для достижения бетоном в стыках 70% проектной прочности.
Размер монтажного участка определяют минимальным количеством колонн Nmin, устанавливаемых за время от начала установки первых колонн до затвердевания бетона в стыках и определяется по формуле:
– при движении крана по середине пролета, где С – длительность смены, ч;
А – число рабочих смен в сутки;
tф – время в сутках, необходимое для обеспечения фронта работ на замоноличивание стыков;
tв – время, необходимое для выдерживания бетона в стыках, сутки;
– коэффициент темпа монтажа (φ≥1);
– при движении крана посередине пролета;
где tк – продолжительность монтажа в одном пролете секции двух рядов колонн и монтируемых вместе с ними элементов, маш-час;
tп – продолжительность монтажа в одном пролете секции элементов, устанавливаемых на колонны после их окончательного закрепления, маш-час;
tок – принятая по нормам средняя продолжительность установки одного элемента умноженная на соответствующий коэффициент, учитывающий вспомогательные процессы, час.
принимаем φ=1
Принимаем 2 монтажных участка.
Количество кранов в комплекте определяем по формуле:
, где Тн – общие затраты времени кранов на монтаже конструкций, принятые по укрупненной калькуляции в маш-см;
Тз – заданный срок монтажа, принимается по СНиП 1.04.03-85;
С – коэффициент совмещения работ (С=1,25 при К>2).
Тз = 17*0,25*22*2 = 187 маш-см, где 17 мес. – общий срок строительства, принимается по СНиП 1.04.03-85;
0,25=25% – продолжительность монтажа для одноэтажных промышленных зданий от общего срока строительства;
22дн. – количество рабочих дней в месяце;
2 см. – число рабочих смен в сутки.
Тн = 668,75/8 = 83,6 маш-см;
;
Находим необходимое число кранов каждого из выбранных типов:
, где Тнi – принятые затраты времени в машино-сменах для каждого типа крана.
Для тяжелого крана:
Тнi = 35,4 маш-см;
.
Для легкого крана:
Тнi = 48,21 маш-см;
.
Принимаем один тяжелый и один легкий кран.
11. Выбор транспортных средств.
Доставку элементов выполняем челночным методом с помощью тягача и 3-х прицепов. Для обеспечения бесперебойной работы транспорта определяем количество автомашин по формуле:
, где Тц – длительность рейса автомашины;
tм – время монтажа одного элемента;
n – число элементов, перевозимых за один рейс.
, мин где tпогр – стоянка под погрузкой на заводе, 10 мин;
tпути = L / v, L=11 км, v =30км/ч;
tм – время, затрачивание на монтаж всех элементов кроме одного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.