Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника: Вариативные тестовые вопросы по геометрии (Варианты 1-4 по 12 вопросов с отметками правильных ответов)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тест 8. Тема: Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Цель данного теста — проверить, умеет ли учащийся:

¾  пользоваться определением синуса, косинуса и тангенса угла при решении прямоугольных треугольников;

¾  использовать соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач;

¾  пользоваться основным тригонометрическим тождеством;

¾  использовать значение синуса, косинуса и тангенса некоторых острых углов (30°, 45°, 60°) при решении задач.

Вариант 1

Записывая ответы на задания теста, обведите буквы, отвечающие утверждениям, которые вы считаете правильными, и зачеркните буквы, отвечающие утверждениям, которые вы считаете неправильными. Например, если вы считаете правильными утверждения А и В, а неправильными — утверждения Б и Г, запишите . Если хотя бы одна буква из 4-х будет не отмечена, задание считается невыполненным.

1-й уровень

1. Дан прямоугольный треугольник ABC со сторонами AC = 4 см, BC = 3 см, AB = 5 см. Зная, что синус острого угла равен отношению противолежащего катета к гипотенузе, выберите правильное утверждение.

–А.Для угла A противолежащий катет равен 4 см.

–Б..

+В..

–Г..

2. В прямоугольном треугольнике с катетами a и b и гипотенузой c острый угол равен . Выберите правильное утверждение.

–А.tg  = .

–Б. b = tg .

–В.tg = .

+Г.b = tg .

3. Дан прямоугольный треугольник с острым углом 30°. Выберите правильное утверждение.

Аsin 30° = .

+Бcos 30° = .

Вcos 30° = .

–Г.tg 30° = .

2-й уровень

4. В прямоугольном треугольнике ABCC = 90°, BC = 2 см, AB = 4 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+Аsin B = .

Аsin B = .

+Бcos B = .

Бcos B =  .

Вcos B = .

+Вcos B = .

+Г.B = 30°.

–Г.B = 60°.

5. В прямоугольном треугольнике ABCC = 90°, AB = 15 см, sin A = . Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+Аsin A = .

Аsin A.

+БBC = AB sin A.

БBC.

+ВBC = 9 см.

ВBC = 6 см.

ГAC2 = (152 + 92) см2.

+ГAC2 = (152 – 92) см2.

6. В прямоугольном треугольнике ABCC = 90°, A = 30°, BC = 2 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+Аtg A = .

Аtg A = .

+Бtg 30° = .

Бtg 30° = .

+ВAC = .

ВAC = BC × tg 30°.

+ГAC = 2 см.

ГAC = см.

3-й уровень

7. В прямоугольнике ABCD меньшая сторона AB = 12 см, диагонали пересекаются в точке O, а угол между диагоналями равен 60°. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+АOAD = 30°.

АOAD = 60°.

+БAD = .

БAD = CD × tg 30°.

+ВAD = 12 см.

ВAD = 6 см.

ГAC = CD × sin 30°.

+Г.AC = .

8. Большая диагональ AC ромба ABCD равна 12 см, а острый угол ромба равен 60°, O — точка пересечения диагоналей. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А.Треугольник AOB — прямоугольный с катетом 6 см и прилежащим к этому катету углом 30°.

–А.Треугольник AOB — прямоугольный с катетом 6 см и прилежащим к этому катету углом 60°.

+Б..

БAB = AO × cos 30°.

+ВAB = 4 см.

ВAB =  см.

+ГBD = 4 см.

–Г.BD = см.

9. В равнобокой трапеции ABCD меньшее основание BC = 4 см, AD = 10 см, а тупой угол равен 150°, BK — высота трапеции. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А.Один из катетов прямоугольного треугольника ABK равен 3 см.

–А.Один из катетов прямоугольного треугольника ABK равен  4 см.

+Бsin 30° = .

Бcos 30° = .

+ВAB = 2 см.

–В.AB = см.

+Г.Периметр трапеции равен 2(7 + 2 ) см.

–Г.Периметр трапеции равен 26 см.

4-й уровень

10. В прямоугольном треугольнике ABCC = 90°, CD — высота, AC = 4 см, BD = 6 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+АAC2 = AB × AD.

АAC2 = AB × BD.

+Б.Если AD = x см, то можно составить уравнение: 42 = (x + 6)x.

–Б.Если ADx см, то можно составить уравнение:

Похожие материалы

Информация о работе