Конструкции устройств для очистки выхлопных газов ДВС

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторно-практическая работа №8

 КОНСТРУКЦИИ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ

ГАЗОВ ДВС

Цель работы: изучить конструкции нейтрализаторов выхлопных газов и принцип их действия. Лабораторная база: 1) демонстрационные плакаты, слайды; 2) промышленный образец нейтрализатора газов ДВС.

Назначения и техническая характеристика устройства

Использование самоходного оборудования в подземных условиях связано с одним серьезным недостатком - выделением вредных для здоровья человека веществ, содержащихся в выхлопных газах.

Вредными составляющими выхлопных Газов ДВС являются: окись углерода (СО) - продукт неполного сгорания топлива. В выхлопных газах содержится 0,01-0.2 % СО. Предельно допустимые концентрации (ПДК) СО в воздухе горных выработок не должны превышать 0,0016 %.

Окислы азота образуются в камере сгорания двигателя при высокой температуре и избытке воздуха. Предельно допустимая концентрация в выхлопных гаэах от 0,001 до 0,5%.

Окислы азота плохо улавливаются существующими нейтрализаторами, поэтому требуется большое количество воздуха для их разжижения до безвредных концентрации.

Двуокись углерода (CO2) - бесцветный газ без запаха с кисловатым вкусом и плотностью 1,57. Раздражающе действует на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, легкие; а отработанных газах содержится до 10 % при ПДК в воздухе до 0,5%.

Сернистый газ ощущается при концентрациях 0,003 -0,006 мг/л, а в выхлопных газах, в зависимости от сорта топлива, содержится от 6,00014 до 0,003 % при ПДК -0,00035 %.

Сернистый газ с острым запахом при взаимодействии с водой и парами влаги в воздухе образует сернистую кислоту.

При неполном сгорании топлива образуется твердый продукт - сажа. В отработанных газах, особенно в дизельных двигателях, при неточной регулировке топливной аппаратуры и в зависимости от сорта топлива ее содержится до 1,5 г/м8; смесь сажи с воздухом (черный дым) видна при концентрации 130 мг/м8. Сажа хорошо поглощается жидкостными нейтрализаторами.

выхлопных газов двигателе КССМ 12 осуществляется в две стадии, а именно каталитическим очистителем 1 выхлопных газов и скрубберным баком.

Выхлопные газы двигателя Поступают из левого и правого блоков цилиндров по выхлопным трубопроводам в отдельные каталитические очистители .

Внутри этого каталитического очистителя имеется многопористый керамический вкладыш, на стенки которому нанесен катализатор (керамика выполнена в виде прямоугольных каналов с тонкими стенками).Такая конструкция позволяет обеспечить наибольшую площадь контакта с выхлопными газами, очистка осуществляется за счет ускоренного окисления вредных ингредиентов в выхлопных газах, таких, как окись углерода, углеводороды, акролеин и формцльдегид. Очищенные газы, прошедшие этот каталитический очиститель, подводятся в скруббер типа водяного бака снизу.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
53 Kb
Скачали:
0