Методы исследования деятельности салона автомобильной техники

Страницы работы

Содержание работы

Методы исследования.

В этом разделе  мы опишем  методы анализа деятельности, которые мы применили в работе.

Существуют различные методы анализа деятельности организации.

Для того, чтобы получить наиболее объективные результаты мы применили наиболее точные количественные и  качественные методы исследования: метод «Фотография рабочего дня», метод «Структурированное интервью»,  метод семантического анализа открытых суждений и интент-анализ.

Фотография рабочего дня.

Для того, чтобы определить специфические задачи  деятельности фирмы "Автотехника" и в дальнейшем провести спецификацию и выделить подразделения,  проанализировать приоритеты деятельности,  оценить затраты времени на выполнение различных функций в организации,  мы использовали метод «Фотография рабочего дня». Он заключается в том, что мы фиксируем все задачи и их цели (то есть  то, на что направлено решение этих задач) в течение длительного  промежутка рабочего времени в разные рабочие часы и дни. В нашем случае в течение 8 часов.

Мы проводили исследование в течение месяца, наше исследование включало разные дни и разное время рабочего дня («утро», «день», «вечер»). Временные интервалы  составляли от 1,0 до 2 часов. В целом, метод «Фотография рабочего дня» занял 8 часов рабочего времени на каждого сотрудника, что составило в сумме около 56 часов.

Таким образом, мы получили  полный список задач и целей деятельности, выяснили, сколько времени тратится на их решение. Мы зафиксировали самые частотные задачи деятельности, те, которые чаще всего встречаются в реальной деятельности сотрудников организации.

Затем мы проанализировали полный перечень задач деятельности и провели их целевую классификацию.  В результате получили перечень функций, которые составляют деятельность фирмы в настоящий момент.

Структурированное интервью.

Метод «Структурированное интервью» предназначен  для выяснения  списка задач, которые обязательно присутствуют в деятельности сотрудников. Метод представляет собой специально разработанный  и структурированный перечень вопросов, направленный на прояснение задач, которые выполняют отделы и должностные лица. Для определения веса  каждой задачи в перечне   мы предлагали сотрудникам организации проранжировать задачи по  значимости и по частоте их появления в деятельности, пользуясь 100-бальной шкалой. Вес каждой задачи был определен путем перемножения оценок задач по частоте и значимости. Затем мы использовали  поправочный коэффициент (приведение баллов к равновесной шкале) и перевели данные  в проценты.

После,  мы проанализировали то, каким образом  ориентация сотрудников организации  в целях (данные метода «Структурированное интервью») действительно включена в их ежедневную работу (данные метода «Фотография рабочего дня»).

Также с помощью этого метода мы получили информацию о прогнозировании аварийных ситуаций сотрудниками организации и способах выхода из них (виды противоаварийных мероприятий).

Метод семантического анализа открытых суждений.

Для диагностики организационной культуры, выявления структуры ценностей и их иерархии мы использовали метод семантического анализ открытых суждений.

Он был проведен  с помощью процедуры лингвистического интервьюирования. Эта процедура  заключается в том, что респондентам (опрашиваемым) задается открытый вопрос,   направленный на  прояснение значения  определенного понятия, затем выявляются и суммируются одинаковые ответы. После   обобщаются близкие по содержанию ответы с целью привести их к общему знаменателю, формулируются семантические признаки (семы).  В нашем случае, мы проясняли смысл таких понятий, как "идеальная организация" и "идеальный персонал", "реальная организация" и "реальный персонал".

Полученные в результате признаки отражают  общие для сотрудников установки, правила поведения, ценности и нормы.

Метод интент-анализа.

Мы использовали метод интент-анализа для анализа ценностей работы персонала, чтобы выяснить. что значит для него работа и тот результат, который он стремится получать от работы в данных конкретных условиях.

Процедура интент-анализа состояла из следующих этапов:

-  сотрудникам необходимо было ответить на вопрос: «Что такое идеальная организация, в которой Вы  хотели бы работать?»

-  затем были выделены основные интенции в ответах;

-  интенции были разделены по трем направлениям: на организацию, персонал и самого субъекта.

Для выделения конкретных интенций мы взяли определения 10 типов мотивационных целей и отдельных ценностей, которые они представляют (согласно Surkiss).

· ВЛАСТЬ (Социальный статус или престиж, контроль или преобладание над людьми и ресурсами (Социальная власть, Полномочие, Богатство).)

· ДОСТИЖЕНИЕ (Персональный успех через демонстрацию компетентностисогласно социальным стандартам (Успешный, Способный, Честолюбивый, Влиятельный)).

· ГЕДОНИЗМ (Удовольствие и чувственное вознаграждение для себя (Удовольствие, Наслаждение Жизнью).)

· ВОСХИЩЕНИЕ (Волнение, новизна и вызов в жизни (Смелая, Разнообразная  Жизнь,  Восхитительная Жизнь).)

· САМОНАПРАВЛЕНИЕ (Независимая мысль, выбор действия, творчество, исследование (Творческий потенциал, Свобода, Независимость, Любопытство, Выбор собственных Целей)

· УНИВЕРСАЛИЗМ (Понимание, оценка, терпимость и защита благосостояния всех людей и природы (Широкий кругозор, Мудрость, Социальное Правосудие, Равенство, Мир в Мире, Мир красоты, Единство с природой, Защита Окружающей среды).)

· БЛАГОСКЛОННОСТЬ (Сохранение и повышение благосостояния людей, с которыми вы находитесь в частом персональном контакте (Полезный, Честный, Прощающий, Лояльный, Ответственный)).

· ТРАДИЦИЯ (Уважение, обязательство и принятие обычаев и идей, которые традиционны для культуры или религии (Скромный, Несущий свой крест, Набожный. Уважение к Традиции, Уравновешенный)).

· ПОДЧИНЕНИЕ (Ограничение действий, склонностей и импульсов, которые могут расстроить или навредить другим, и нарушить социальные ожидания или нормы (Вежливость, Послушная, Самодисциплина, Уважение Родителей и старших))

· БЕЗОПАСНОСТЬ (Безопасность, гармония и стабильность общества, отношений, и себя (Безопасность семьи, Национальная безопасность, Социальный порядок).

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
51 Kb
Скачали:
0