Введение. Методы исследования.
Для выяснения представления потребителей об ожидаемом автомобиле, который они готовы были бы приобрести, мы провели интервьюирование 83 посетителей и покупателей салона «Автотехника» в течение 2 месяцев. Время сбора данных учитывало всю дисперсию временных промежутков работы автосалона. Опросник включал 18 вопросов (см. приложение 1). Ответы (прямая речь) респондентов фиксировались с помощью диктофона, а затем расшифровывались.
Респондентам задавались открытые вопросы, стимулирующие суждения об автомобиле, закрытые вопросы, уточняющие некоторые параметры и характеристики, а также ранжирование значимых понятий, используемых при выборе автомобилей.
Для обработки данных использовался качественные и количественные методы.
К качественным методам относится классификация, где ответы респондентов объединялись по семантической близости значений понятий, используемых для описания и характеристики автомобилей. Семантическая близость устанавливалась экспертами не только на основе словарных значений слов, но и на основе всего контекста высказываний респондентов. Для определения и понимания контекста высказываний дополнительно применялся метод интент-анализа, направленный на установление интенций потребителей, связанных с использованием автомобилей в их стратегии жизни.
К количественным методам относится обработка семантически близких, а также однозначных по смыслу понятий по частоте, определение частотного словаря.
Выборка посетителей и покупателей салона имеет следующие характеристики по
роду занятий, сфере деятельности, полу возрасту и имеющемуся парку
автомобилей, которые мы представили на Диаграмме 1, Гистограммах 1,2,3.
Как видим посетители и покупатели салона в основном мужчины в возрасте 30-50 лет, предприниматели, специалисты, топ-менеджеры.
Салон «Автотехника» имеет «типичных автомобильных» клиентов, которые являются перспективными не только сейчас, но и в перспективе, то есть клиентская основа является устойчивой, а сложивший имидж позволяет работать с этой группой постоянно, развивая ее потребности. То есть группа посетителей и клиентов салона является стратегически потенциальной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.