У перфоратора ПТ-48 водяная трубка 27 находится внутри воздушной трубки 28. Закрепление и уплотнение этих трубок в задней головке перфоратора производится при помощи выступающей части коллектора 25 и резинового уплотняющего кольца 29. Усилием стяжных болтов 54 (см. планшет № 2) кольцо 29 сжимается, и буртик водяной трубки прижимается к выточке задней головки, а буртик воздушной трубки - к выточке коллектора, таким образом создавая необходимое уплотнение между буртиками трубок.
Телескоп. Телескопное устройство (планшет №2) состоит из цилиндра 50 (труба диаметром 100 мм), к верхней части которого приварен фланец 53, а к нижней части - втулка 51. При помощи фланца и стяжных болтов 54 телескоп присоединяется к задней головке перфоратора.
Внутри цилиндра находится шток телескопа, состоящий из трубы 49 с приваренными к ней головкой 48 и пятой 52. На головку штока надевается поршень, состоящий из двух кожаных манжетов 47, двух направляющих колец 46 и двух промежуточных колец 45. Поршень закрепляется гайкой 42 и шпилькой 44. Чтобы удержать шток в верхнем (сжатом) положении, на гайку надевают пружинящий замок 43, который
пружинящий замок 43, который входит в выточку задней головки и запирает шток. |
Рисунок 2.3 Во до подводящее устройство перфоратора Пт-48
Работа механизмов перфоратора
Перфоратор ПТ-48 имеет ударный механизм, поворотный механизм и механизм подачи (телескоп).
Ударный механизм. В момент начала рабочего хода клапан и поршень занимают крайнее заднее положение (рисунок 2-4). Сжатый воздух из сети поступает в пусковой кран, затем по каналам и отверстиям 3 идет в кольцевое пространство 4 клапанной коробки 5, оттуда по кольцевым зазорам поступает в заднюю полость цилиндра 6 и, действуя на поршень 7, толкает его вперед. Воздух из передней полости цилиндра через выхлопные отверстия 8 вытесняется в атмосферу.
Совершая рабочий ход, поршень в некоторый момент времени перекрывает выхлопные отверстия 8 и воздух, находящийся в передней полости цилиндра, сжимается, вследствие чего давление в каналах 9, 10 и кольцевом пространстве 11 клапанной коробки повышается. В момент, когда поршень задней кромкой открывает выхлопные отверстия 8, давление в задней полости цилиндра резко падает. Клапан под действием более высокого давления слева перебрасывается в правое положение. Поршень в этот момент наносит штоком удар по хвостовик}7 бура. На этом рабочий ход заканчивается.
В момент начала холостого хода клапан и поршень находятся в крайнем переднем положении. Сжатый воздух поступает в кольцевое пространство 4 клапанной коробки, затем по зазору
16
между задней торцевой площадкой клапана и корпусом клапанной коробки - в кольцевое пространство 11, откуда по каналам 10 и 9 - в переднюю полость цилиндра и давит на поршень справа налево. Поршень под действием сжатого воздуха совершает обратный ход.
Отработанный воздух из задней полости цилиндра через выхлопные отверстия 8 вытесняется поршнем в атмосферу.
Рисунок 2.4 Схема работы ударного механизма перфоратора Пт-48
17
В некоторый момент поршень при обратном ходе перекрывает задней кромкой выхлопные отверстия 8, и воздух, оставшийся в задней полости цилиндра, не имея выхода в атмосферу, сжимается: давление быстро возрастает - образуется воздушная подушка. В следующий момент поршень открывает передней кромкой выхлопные отверстия 8, вследствие него давление в передней полости цилиндра, каналах 9 и 10 и кольцевом пространстве 11 клапанной коробки резко падает. Клапан под действием давления справа перебрасывается в левое положение, а поршень под действием противодавления воздушной подушки в это время останавливается. Затем цикл повторяется.
Во время обратного хода поршень при помощи поворотного механизма совершает свое поворотное движение. Работа поворотного механизма перфоратора ПТ-48 ничем не отличается от таковой в перфораторе ПП-63.
Механизм подачи. Когда ручка 32 впускного крана будет поставлена в рабочее положение, сжатый воздух по впускному каналу Л в задней головке (рисунок 2.5), поступая в выточку задней головки перфоратора, своим давлением преодолеет усилие замка 43, начнет давить на поршень штока, и телескоп прийдет в движение.
Рисунок 2.5 Механизм подачи-перфоратора ПТ-48
Так как пята 52 телескопа упирается в почву забоя, то шток телескопа вместе с поршнем остается неподвижным, а цилиндр 50 будет выдвигаться. Во время движения втулка 51 цилиндра скользит по трубе штока 49, а внутренняя поверхность цилиндра - по манжетам 47. Всеемте с цилиндром телескопа будет перемещаться вперед и перфоратор с буром до тех пор, пока выпускные отверстия М цилиндра не поднимутся выше верхнего манжета 47. После этого подача телескопа и перфоратора прекратится, так как воздух будет выходить из цилиндра наружу.
18
Для уменьшения подачи телескопа (обычно при забуривании) необходимо соединить цилиндр телескопа с наружным воздухом путем нажатия на кнопку 14 разгрузочного клапана (рисунок 2.1). Тогда сжатый воздух по выпускному каналу О (рисунок 2.2), П, Р, С, Т поступит в полость У корпуса рукоятки 10 (рисунок 2.1) и, пройдя камеру Ф в корпусе 13 разгрузочного клапана, канал Ц рукоятки, будет выходить наружу.
Смазка перфоратора производится с помощью фильтр-масленки, которая закрепляется на самом перфораторе и присоединяется к воздушному колену.
Разборка перфоратора Пт-48 аналогична разборке перфоратора ПТТ-63.
Порядок выполнения работы. После ознакомления с теоретическими основами выполнения работы студенты в лабораторных условиях разбирают телескопный перфоратор, изучают его конструкцию, затем его собирают. По окончании работы студенты оформляют отчет в письменной форме с описанием конструктивных особенностей Пт-48 и зарисовкой отдельных узлов.
Литература: [ 1, с. 57 - 59]
19
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.