Чтобы уменьшить трение в момент проскальзывания зубьев ротора относительно зубьев статора, последние выполнены в виде вращающихся роликов.
Для облегчения развинчивания бурового става вращатель выполнен реверсивным. Направление вращения зависит от подвода воздуха к передней или задней полости вращателя.
Регулирование частоты вращения производится путем дросселирования сжатого воздуха.
Смазка перфоратора производится с помощью автомасленки, установленной на буровой установке.
29
РАЗБОРКА И СБОРКА ПЕРФОРАТОРА
Разборка перфоратора ПК-60 должна производиться в следующем порядке:
[.Отсоединить от перфоратора патрубки для подвода сжатого воздуха в ударный и вращательный механизмы.
2.Выкруппъ штуцер водяной промывки из крышки и извлечь водяную трубку.
3.Отсоединить ударный механизм от механизма вращения - отвинтить гайки, вывести стяжные болты.
4.Вынуть из цилиндра клапан, гнездо клапана, поршень.
5.В механизме вращения снять переднюю и заднюю крышки,
б.Вынуть шпиндель, ротор и ролики.
Сборка перфоратора производится в обратном порядке.
Лабораторная работа №2
Конструкция и принцип работы рунного перфоратора ПТ-48
Цель работы. Изучить конструкцию перфоратора ПТ-48 и получить навыки в управлении.
Теоретические основы выполнения работы. Перфоратор ПТ-48 является тяжелым ручным буровым молотком и предназначен для бурения восстающих шпуров в породах выше средней крепости и крепких
Перфоратором можно бурить шпуры и скважины диаметром до 85 мм на глубину до 15 метров.
Техническая характеристика перфоратора ПТ-48
Расход сжатого воздуха, м3/с |
0,075 |
Расход воды, л/мин |
5 |
Число ударов в минуту |
до 2800 |
Диаметр поршня, мм |
100 |
Ход поршня, мм |
38 |
Масса поршня, кг |
3,17 |
Работа удара, Дж- |
80 |
Крутящий момент, н*м- |
26 |
Мощность, Вт. |
3680 |
Сечение и длина хвостовика буровой стали |
круглое, 25х108 |
Масса, кг |
48 |
Устройство перфоратора
Конструкция перфоратора показана на планшете №2.
Перфоратор ПТ-48 состоит из четырех основных частей (узлов): ствола, цилиндра, задней головки и телескопного устройства, соединенных между собой стяжными болтами 54 с колпачковыми гайками 55 (см. планшет №2).
По конструктивному устройству перфоратора ПТ-48 отличается от перфоратора ПП-63 только отдельными деталями и устройством для подвода воздуха и воды.
Ствол и цилиндр. В цилиндре 9, рабочая длина которого определена с передней стороны направляющей втулкой, а с задней -крышкой воздухораспределительной коробки 17, движется поршень 5. В головку поршня ввернута спиральная гайка 7, в спиральные шлицы которой заходит спиральный стержень 8, имеющий такие же спиральные шлицы. Продольными прямыми
12
шлицами, выфрезерованными на концах штока, поршень заходит в такие же шлицы поворотной буксы 2. На другом конце в поворотную буксу ввернута гранбукса 1, а внутри находится боек 3. Вместе с гранбуксой и бойком поворотная букса поворачивается внутри ствола 4.
В задней части цилиндра устанавливается воздухораспределительная клапанная коробка и храповая букса. Устройство храповой буксы аналогично устройству храповой буксы перфоратора ПТТ-63 (рисунок 1.1).
На левой и правой сторонах цилиндра имеются два выступа. В левом выступе располагается выхлопной канал с одиннадцатью отверстиями диаметром 9 мм для выпуска отработанного воздуха. В полости правого выступа закреплена рукоятка 10 перфоратора с расположенным внутри ее разгрузочным клапаном (планшет № 2).
Рукоятка служит для поддерживания перфоратора во время бурения, а разгрузочный клапан - для уменьшения усилия и скорости подачи перфоратора путем выпуска в атмосферу сжатого воздуха из телескопа, то есть для разгрузки последнего.
Рисунок 2.1 Устройство разгрузочного клапана перфоратора Пт-48
Внутри корпуса рукоятки 10 просверлен продольный канал, в резьбовый конец которого ввернут корпус 13 клапана 11. Клапан представляет собой винт, головка которого опирается на
13
гнездо в корпусе 13, а стержень ввернут в кнопку 14. Под действием пружины 12 клапан постоянно прижат к своему гнезду.
Задняя головка» В задней головке перфоратора ПТ-48 размещен воздухоподводящее и водоподводящее устройства перфоратора, а также крепление водяной и воздушной трубок 27 и 28 (планшет № 2).
Рисунок 2.2 Впускной кран перфоратора Пт-48
14
Воздухоподводящее устройство (см. рисунок 2.1) расположено со стороны разгрузочного клапана, а водоподводящее - с противоположной стороны. Основными деталями воздухоподводящего устройства являются воздушное колено 36 с ниппелем 35 и впуск пой кран 30 с ручкой 32, Ниппель служит для крепления колена к задней головке при помощи наружной резьбы и внутренней конической выточки. Кран имеет пустотелую коническую поверхность, рабочая наружная поверхность которой для лучшей плотности прилегания шлифуется, а затем притирается к соответствующей поверхности в полости задней головки. Внутрь конической части подводится сжатый воздух. Через большое продолговатое отверстие А воздух может подаваться в воздухораспределительную коробку, а через отверстие А] диаметром 3 мм и выточку Аз - в телескопное устройство.
Коническая пружина 34 (рисунок 2.1) и давление сжатого воздуха прижимают конические поверхности впускного крана и колена, тем самым создавая надлежащую плотность. Ручкой 32 кран можно поворачивать в то или иное фиксированное положение.
Конструкция водоподводящего устройства (рисунок 2.3) состоит из корпуса 37, ввинченного в заднюю головку перфоратора, фильтра 38, уплотнительного резинового кольца 39 и водяного колена 41, закрепляемого гайкой- ниппелем 40.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.